Российская Государственная детская библиотека
Профессионалам | Контакты

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ


виртуальный методический центр

Российская Государственная детская библиотека. Научно-методический отдел

Календарь мероприятий

Май 2025
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Календарь мероприятий РГДБ



 
новости


ОТКРЫТ ПРИЁМ ЗАЯВОК
на Всероссийский конкурс «С чего начинается Родина?
Лучшие практики библиотек РФ, обслуживающих детей,
по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию»
(приём конкурсных работ по 31 мая 2025 г.)

МАТЕРИАЛЫ
круглого стола к Общероссийскому дню библиотек (20.05.2025 г.)

ОБНОВЛЕН календарный план РГДБ на II квартал 2025 года (от 19.05.2025 г.)

Роль библиотеки в формировании читательских предпочтений ребёнка


С 22 по 26 июня 2015 года на базе учреждений культуры Шарыповского района и города Шарыпово прошла VIII региональная конференция «Красноярье-2015» – «Развивающаяся библиотека в информационном обществе», тема конференции – «Продвижение чтения в библиотеках Красноярского края: идеи, концепции и практика». Организатор конференции – Красноярская библиотечная ассоциация при поддержке министерства культуры Красноярского края.

В рамках конференции Красноярская краевая детская библиотека организовала работу секции по библиотечному обслуживанию детей «Роль библиотеки в формировании читательских предпочтений ребёнка», участие в которой приняли библиотечные специалисты из семи территорий Красноярского края.

Всего участниками секции было сделано 7 выступлений, каждое из которых содержало практики работы по продвижению книги и чтения, методики, направленные на повышение качества чтения детей и подростков.

Впервые в работу секции была введена практическая часть: воркшоп «Что делать, чтобы ребёнок читал, чтобы чтение для него не становилось повинностью, скучным занятием?» и игра «Сторителлинг». Воркшоп – это форма обучения без учеников и учителя, всё происходит коллективно и взаимовыгодно. Приняв участие в воркшопе, участники отметили эффективность данной формы обучения и целесообразность включения её в программу повышения профессиональной квалификации в своих библиотеках. К сожалению, для предметного рассмотрения различных методик сторителлинга времени было недостаточно, но участники успели попробовать свои силы как сочинители и рассказчики историй в «шляпном сторителлинге». После чего участники озвучили мнение о возможности использования методики сторителлинга в практике работы библиотек по продвижению книги и чтения.

В ходе работы секции участники пришли к выводу, что в условиях увеличения потока информации, использования детьми и подростками ресурсов Интернета, библиотека должна стать навигатором в книжном потоке. При организации массовой работы в библиотеке необходимо в большей степени использовать диалоговые формы (чтения, диспуты, обсуждения, читательские конференции и т.д.), направленные на повышение качества детского чтения, развитие читательских компетенций детей. Отметили необходимость проведения для родителей лекций и обзоров по современной детской литературе, занятий по привитию навыков выбора книг для семейного чтения.

 

Тишакова Виктория, заместитель директора
Красноярской краевой детской библиотеки.


Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям.