Российская Государственная детская библиотека
Профессионалам | Контакты

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ


виртуальный методический центр

Российская Государственная детская библиотека. Научно-методический отдел

Календарь мероприятий

Май 2024
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Календарь мероприятий РГДБ



 
новости

 
ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ
на Круглый стол «Детская библиотека в условиях новой реальности: вызовы, возможности, успешные практики» к Общероссийскому дню библиотек
(28 мая 2024 года в 11:00 (мск))


ОБНОВЛЁН
календарный план на II квартал 2024 года

 

Роль библиотеки в формировании читательских предпочтений ребёнка


С 22 по 26 июня 2015 года на базе учреждений культуры Шарыповского района и города Шарыпово прошла VIII региональная конференция «Красноярье-2015» – «Развивающаяся библиотека в информационном обществе», тема конференции – «Продвижение чтения в библиотеках Красноярского края: идеи, концепции и практика». Организатор конференции – Красноярская библиотечная ассоциация при поддержке министерства культуры Красноярского края.

В рамках конференции Красноярская краевая детская библиотека организовала работу секции по библиотечному обслуживанию детей «Роль библиотеки в формировании читательских предпочтений ребёнка», участие в которой приняли библиотечные специалисты из семи территорий Красноярского края.

Всего участниками секции было сделано 7 выступлений, каждое из которых содержало практики работы по продвижению книги и чтения, методики, направленные на повышение качества чтения детей и подростков.

Впервые в работу секции была введена практическая часть: воркшоп «Что делать, чтобы ребёнок читал, чтобы чтение для него не становилось повинностью, скучным занятием?» и игра «Сторителлинг». Воркшоп – это форма обучения без учеников и учителя, всё происходит коллективно и взаимовыгодно. Приняв участие в воркшопе, участники отметили эффективность данной формы обучения и целесообразность включения её в программу повышения профессиональной квалификации в своих библиотеках. К сожалению, для предметного рассмотрения различных методик сторителлинга времени было недостаточно, но участники успели попробовать свои силы как сочинители и рассказчики историй в «шляпном сторителлинге». После чего участники озвучили мнение о возможности использования методики сторителлинга в практике работы библиотек по продвижению книги и чтения.

В ходе работы секции участники пришли к выводу, что в условиях увеличения потока информации, использования детьми и подростками ресурсов Интернета, библиотека должна стать навигатором в книжном потоке. При организации массовой работы в библиотеке необходимо в большей степени использовать диалоговые формы (чтения, диспуты, обсуждения, читательские конференции и т.д.), направленные на повышение качества детского чтения, развитие читательских компетенций детей. Отметили необходимость проведения для родителей лекций и обзоров по современной детской литературе, занятий по привитию навыков выбора книг для семейного чтения.

 

Тишакова Виктория, заместитель директора
Красноярской краевой детской библиотеки.


Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям.