РГДБ при поддержке Минкультуры РФ продолжает цикл семинаров-практикумов «БиблиоРакурс» для специалистов библиотек новых субъектов РФ, обслуживающих детей, по вопросам интеграции в российское
ПРОДЛЁН ПРИЁМ ЗАЯВОК
на Всероссийский конкурс «С чего начинается Родина?
Лучшие практики библиотек РФ, обслуживающих детей,
по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию»
ОБНОВЛЕН календарный план РГДБ на II квартал 2025 года (от 05.06.2025 г.)
РГДБ при поддержке Минкультуры РФ продолжает цикл семинаров-практикумов «БиблиоРакурс» для специалистов библиотек новых субъектов РФ, обслуживающих детей, по вопросам интеграции в российское
Уважаемые коллеги, приглашаем детские модельные библиотеки, модернизированные в 2024 году, к участию во Всероссийском конкурсе по выявлению лучших практик формирования и продвижения фондов библиотек «Золотая полка».
В день защиты детей стартовал новый проект Ульяновского фонда поддержки детского чтения и Аксаковки «Поволжский аксаковский диктант», поддержанный Правительством Ульяновской области и направленный на укрепление гражданского единства и гармонизацию
Приморская краевая детская библиотека приглашает принять участие в международном онлайн-спринте «Война – совсем не фейерверк...»!
Иркутская ОДБ им. Марка Сергеева провела профмероприятие в Иркутске и на выезде, в Усть-Ордынском Бурятском округе. Тема этого года: «Краеведение как источник развития познавательной активности детей и подростков».
Уважаемые коллеги, предлагаем ознакомиться с материалами трека «Как вырастить поколение победителей: библиотека в системе патриотического и гражданского воспитания детей и юношества.
В первый день лета стартовала сетевая акция «Летний книжный марафон» Красноярской краевой детской библиотеки в рамках краевого проекта «Библиотечное лето».
Компания «Алее Софтвер» приняла участие в Круглом столе «Как не потерять подростка в современном информационном пространстве» – мероприятие прошло в в рамках акции «Неделя безопасного Рунета» 10 февраля 2010 года в Центральной городской детской библиотеке им. А.С. Пушкина.
Круглый стол, проходящий при поддержке Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга, собрал представителей публичных и школьных библиотек, специалистов образовательного сообщества, журналистов, правоведов, психологов и IT-специалистов. Основной темой обсуждения стала роль учреждений культуры и образования в организации позитивного и безопасного информационного (включая Интернет) пространства для детей.
Особое внимание эксперты уделили проблеме Интернет-безопасности детей и путям ее решения с использованием потенциала детских библиотек. Обсуждая воздействие Интернета как информационной среды на детей и подростков, участники отметили пассивность взрослых: лишь небольшой процент родителей принимает участие в интернет-времяпровождении ребенка, объясняя ему правила поведения и общения в Сети, размещения личной информации, посещения сайтов с сомнительным контентом. Однако инструменты для создания безопасной Интернет-среды существуют, дело лишь – за доброй волей взрослых: это доказали IT-специалисты, продемонстрировав программные средства для защиты и фильтрации web-контента.
Тема использования IT-технологий в библиотечном деле обсуждалась и в ракурсе налаживания контакта с читателем. Сотрудники ЦГДБ им. А.С.Пушкина представили технологию web-публикации полнотекстовых ресурсов на примере изданий книжной коллекции военных лет 1941-1945 гг. Проект был выполнен совместно с компанией «Алее Софтвер». «Разработанный функционал позволяет читать книги в интересном для ребенка медийном flash-формате, обеспечивая наглядность и максимально приближая отображение к реальной книге», – рассказывает технический директор «Алее Софтвер» Дмитрий Ливотов, – «Библиотекам в борьбе за свободное время ребенка приходится конкурировать с играми, социальными сетями – без красивой оболочки и содержательного контента обратной связи с маленькими и подрастающими читателями не получится».
«Дети начинают пользоваться техническими средствами с самого раннего возраста, осваивая их даже на более продвинутом уровне, чем взрослые». – комментирует Станислав Ким, генеральный директор «Алее Софтвер», – «Однако уровень технологического развития библиотекаря как главного руководителя чтения (помимо школы и родителей) должен соответствовать уровню ребенка. Поэтому библиотека в наши дни не может проявлять пассивность в использовании высоких технологий, будь то электронные библиотеки или различные web 2.0-сервисы. Мы как IT-компания помогаем в организации программной и технической части работы библиотеки, но главной остается роль библиотекарей как консультантов. На них возложена самая ответственная задача: разнообразить каналы общения с ребенком, налаживания эффективный контакта с ним и расширяя его кругозор».
Юрий Мальцев, www.spbit.su