Российская Государственная детская библиотека
Профессионалам | Контакты

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ


виртуальный методический центр

Российская Государственная детская библиотека. Научно-методический отдел

Календарь мероприятий

Май 2025
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Календарь мероприятий РГДБ



 
новости


ОТКРЫТ ПРИЁМ ЗАЯВОК
на Всероссийский конкурс «С чего начинается Родина?
Лучшие практики библиотек РФ, обслуживающих детей,
по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию»
(приём конкурсных работ по 31 мая 2025 г.)

МАТЕРИАЛЫ
круглого стола к Общероссийскому дню библиотек (20.05.2025 г.)

ОБНОВЛЕН календарный план РГДБ на II квартал 2025 года (от 19.05.2025 г.)

Всероссийский дистанционный конкурс методических работ «Фантастическое краеведение»

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении всероссийского дистанционного конкурса методических работ
«ФАНТАСТИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»


1. Общие положения

1.1. Всероссийский дистанционный конкурс методических работ «Фантастическое краеведение» (далее Конкурс) проводится в рамках проекта «Пространства и Времена Виктора Колупаева», посвященного изучению и развитию читательского интереса к творчеству писателя. В контексте Конкурса его фигура выступает в качестве прототипической (как фигура писателя-фантаста, чье творчество тесно связано с местными реалиями и одновременно имеет общенациональную и общечеловеческую ценность).

1.2. Учредителем и организатором проведения Конкурса является ОГАУК «Томская областная универсальная научная библиотека им. А. С. Пушкина», соучредителем и соорганизатором – МАОУ гимназия № 18 г. Томска.

1.3. Конкурс проводится с 1 октября 2015 г. по 15 апреля 2016 г.

2. Основная идея, цель и задачи Конкурса

2.1. Предлагая участникам Конкурса использовать в качестве основы для методических разработок материалы жизни и творчества местных писателей-фантастов, организаторы исходят из того, что:

-    фантастическая литература является любимым чтением молодых людей, помимо развлечения восполняя их потребность познания и преображения окружающего мира; одновременно включение фантастики в число объектов изучения позволяет педагогам решать ряд важнейших образовательных и воспитательных задач, поскольку в своих лучших образцах фантастика перестает быть литературой жанровой и становится равновеликой произведениям т. н. «большой литературы», выступая мощным средством воздействия на ум и душу читателя, приобщения его к идеалам гуманизма;
-  фантастическая литература не в меньшей степени, чем любая другая, укоренена в национальной и региональной традиции, тесно связана с судьбой автора, в том или ином виде отражает особенности культурной среды, в связи с чем исследование и методическую адаптацию произведений фантастов того или иного города или региона можно рассматривать как краеведческую работу не только формально, но и по сути, поскольку в творчестве местного автора прямо или косвенно оказывается представлен и образ места, и специфика менталитета его обитателей, и региональный вариант национальной картины мира.

2.2. Целью Конкурса является привлечение внимания педагогов и обучающихся к местной фантастической литературе как достойному изучения (идейно и эстетически полноценному, насыщенному актуальными смыслами) литературоведческому и краеведческому объекту.

2.3. В число задач Конкурса входит:

-   выявление и поощрение творческих педагогов-исследователей, работающих в области изучения фантастики вообще и фантастики своего региона в частности;
- создание площадки для обмена опытом по проблемам «фантастического краеведения», накопление методических материалов с целью их последующего обобщения;
- оптимизация взаимодействия педагогов и обучающихся в предметной области «Литература» за счет использования художественных текстов, отвечающих профессиональным целям первых и эстетическим запросам вторых;
- поддержка читательского интереса к творчеству местных авторов, популяризация произведений русской фантастики.

3. Участники и порядок проведения Конкурса

3.1. В Конкурсе могут принять участие педагоги и обучающиеся школ, гимназий, лицеев, учреждений дополнительного образования, профессиональных училищ, колледжей, техникумов и высших учебных заведений.

3.2. Предусмотрены две формы участия в Конкурсе:

-    индивидуальная;
-    коллективная (не более 3-х человек).

Индивидуально в Конкурсе могут участвовать практикующие или будущие педагоги (студенты филологических специальностей). При коллективном участии в состав группы могут входить студенты и школьники, не формирующие методическую концепцию работы, но осуществляющие разработку ее отдельных содержательных направлений (по заданию руководителя), осуществляющие техническую поддержку проекта и т. п.

3.3. От одного автора (группы авторов) может поступить до 3 конкурсных работ (в разных номинациях).

3.4. Конкурс проходит в три этапа:

1)   сбор материала и выбор номинации (1 октября – 1 ноября 2015 г.);
2) разработка, апробация либо рецензирование конкурсных работ с последующей их коррекцией и предоставлением организаторам конкурса (2 ноября 2015 г. – 31 марта 2016 г.);
3)  оценивание поступивших работ экспертами, подведение итогов, объявление результатов (1 – 15 апреля 2016 г.).

3.5. На первом этапе педагоги или студенты-разработчики методических материалов собирают информацию о жизни и творчестве писателей-фантастов своего региона, выбирают одну из трех конкурсных номинаций:

-    «Электив»;
-    «Урок»;
-    «Экскурсия».

3.6. На втором этапе осуществляется разработка программ элективных курсов по литературному («фантастическому») краеведению, планов-конспектов уроков или методического оснащения виртуальных экскурсий, их апробация или рецензирование.

3.7. Готовый методический комплект сопровождается информационной справкой и высылается на адрес координатора Конкурса (контактные данные координатора, требования к содержанию и оформлению и условия предоставления материалов см. п. 4 настоящего Положения).

3.8. Прием конкурсных работ завершается 31 марта 2016 г. С 1 по 12 апреля 2016 г. они оцениваются экспертами (состав жюри, способ и критерии оценивания см. п. 5 настоящего Положения), затем координатор подводит итоги Конкурса и объявляет его результаты на официальных сайтах организаторов (http://lib.tomsk.ru, http://gimnaziya18.tomsk.ru, в разделе новостей) не позднее 15 апреля 2016 г.

3.9. Электронные дипломы и сертификаты участия рассылаются победителям и участникам Конкурса в течение недели после завершения Конкурса.

СКАЧАТЬ Положение о конкурсе (Документ Adobe Reader, 307 Кб)


Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям.