ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ
на Круглый стол «Детская библиотека в условиях новой реальности: вызовы, возможности, успешные практики» к Общероссийскому дню библиотек
(28 мая 2024 года в 11:00 (мск))
ОБНОВЛЁН календарный план на II квартал 2024 года
Послесловие к конкурсу компьютерной графики «Перечитывая Алису» в Новосибирской областной детской библиотеки им. А.М.Горького
Отдел искусств Новосибирской областной детской библиотеки им. А.М.Горького проводит разнообразные конкурсы, в которых принимает участие большое количество детей из г. Новосибирска, Новосибирской области и других регионов. А этот конкурс, несмотря на свой международный статус, приобрел неожиданно камерное звучание. Объяснение, вероятно, и в специфике самой книги Л. Кэрролла (философский смысл этой причудливо фантастической сказки не всегда созвучен детскому восприятию), и в не совсем обычном, но очень современном формате конкурса, который требует определенной творческой смелости и «взрослости» в создании сказочных образов. Не случайно среди участников конкурса – старшие подростки, студенты, педагоги, библиотекари.
Изобразительные конкурсные работы были представлены на Интернет-голосовании и оценивались по пятибалльной системе. В победители двух номинаций («Фотоколлаж. Фотография» и «Компьютерная графика»)вышли представители Украины (г. Херсон) и России (г.г. Магнитогорск и Новосибирск).
Большинство представленных презентаций, к сожалению, не соответствуют условиям конкурса, так как в них отсутствуют смысловая последовательность в раскрытии темы, оригинальность замысла, авторский стиль (картинки, взятые из Интернета, не обработаны; тексты без авторской переработки заимствованы из Википедии и т. д.). На общем безликом фоне выделяется презентация Г. Н. Алексеевой, учителя начальных классов СОШ № 3 (г. Искитим), ее отличают своеобразие стиля, использование оригинального детского творчества, грамотность оформления ссылок на Интернет – источники.
Хотелось бы пожелать участникам будущих компьютерных конкурсов больше индивидуальности, творческой смелости в воплощении своих замыслов.