Российская Государственная детская библиотека
Профессионалам | Контакты

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ


виртуальный методический центр

Российская Государственная детская библиотека. Научно-методический отдел

Календарь мероприятий

Май 2025
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Календарь мероприятий РГДБ



 
новости


ОТКРЫТ ПРИЁМ ЗАЯВОК
на Всероссийский конкурс «С чего начинается Родина?
Лучшие практики библиотек РФ, обслуживающих детей,
по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию»
(приём конкурсных работ по 31 мая 2025 г.)

МАТЕРИАЛЫ
круглого стола к Общероссийскому дню библиотек (20.05.2025 г.)

ОБНОВЛЕН календарный план РГДБ на II квартал 2025 года (от 19.05.2025 г.)

Конкурс На Лучшее Библиографическое Пособие Малых Форм Среди Отделов Обслуживания Читателей Гук То «ТОДБ»

В Тульской областной детской библиотеке был объявлен конкурс на лучшее библиографическое пособие малых форм.

Цель и задачи конкурса 
• Развитие деятельности по созданию малых форм рекомендательной библиографии, способствующей продвижению чтения детей.
• Подготовка рекомендательных изданий к массовым мероприятиям.
• Повышение профессионального мастерства, творческого потенциала библиотекарей отделов обслуживания. 
• Популяризация и распространение опыта работы отделов обслуживания Тульской областной детской библиотеки среди детских библиотек Тульского региона по изданию рекомендательных библиографических пособий малых форм.

Конкурс проводился в 3 этапа:
• 1 этап с 1 марта по 30 мая 2012 года (выполнение работ);
• 2 этап с 1 июня по 5 июня 2012 года (приём и отбор конкурсных работ для рассмотрения жюри);
• 3 этап 8 июня – подведение итогов конкурса и награждение участников

На конкурс участниками были представлены работы по следующимноминациям:
1. Исторические вехи нашей Родины
2. Литературные юбилеи

Работники отдела обслуживания читателей дошкольного и младшего школьного возраста не сразу приступили к созданию своего пособия. Прежде всего, они определили для себя номинацию, приняли решение о форме пособия и приступили к оформлению. Подбирали иллюстрации, книги.

Одни оформляли списки литературы, другие сканировали иллюстрации, а затем изготовляли фигуры воинов, барабана, знамён, щита и самое главное – мастерили фрагмент русской крепости. В результате перед юными читателями предстала крепость с воинами. На крепости надпись «Году истории Российского государства посвящается». Вокруг крепости и на крепости русские воины разных эпох. У воина древней Руси щит, на котором написано «Древняя Русь», у воина 1812 года – на барабане «Русские победы 1812 года», у советского воина на красном знамени – «Летопись военных лет. 1941-1945гг». На обратной стороне щита, барабана, знамени – расположили списки литературы по данной странице истории.
В нише крепости сотрудники поместили копии этих списков для читателей, с которыми они могут познакомиться и взять себе для работы.

Отдел обслуживания читателей среднего и старшего школьного возраста выполнил пособия в традиционной бумажной форме. Но их пособие отличает профессиональный подход при отборе литературы, ценность рекомендованной литературы.

По решению жюри первое место в номинации «Исторические вехи нашей Родины» за творческий подход при составлении и оформлении библиографического пособия, актуальность темы, оригинальность исполнения, привлекательность присудить отделу обслуживания дошкольного и младшего школьного возраста.

В номинации «Литературные юбилеи» за профессиональный подход при отборе литературы для рекомендательных библиографических пособий, неформального отношения при подготовке и издания пособия присудить первое место отделу обслуживания читателей среднего и старшего школьного возраста.

Обобщая итоги конкурса можно сказать, что библиографические пособия малых форм играют важную роль в формировании информационной культуры наших юных пользователей. Читатель обязательно обратит внимание на форму, подойдёт посмотреть, что это такое, и после знакомства ему естественно захочется обратиться к книгам, которые представлены.

Поэтому очень важно внедрять в свою работу нетрадиционные библиографические пособия. Они не только раскрывают перед детьми информационные ресурсы, но и помогают развивать их читательские интересы, формировать мотивацию к чтению.

Tula220612-1

Tula220612-2

Tula220612-3

Tula220612-4

Tula220612-5

Tula220612-6

З. Д. Серебреникова, заместитель директора по библиотечной работе
Тульская областная детская библиотека
 

Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям.