Российская Государственная детская библиотека
Профессионалам | Контакты

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ


виртуальный методический центр

Российская Государственная детская библиотека. Научно-методический отдел

Календарь мероприятий

Май 2024
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Календарь мероприятий РГДБ



 
новости

 
ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ
на Круглый стол «Детская библиотека в условиях новой реальности: вызовы, возможности, успешные практики» к Общероссийскому дню библиотек
(28 мая 2024 года в 11:00 (мск))


ОБНОВЛЁН
календарный план на II квартал 2024 года

 

Конкурс На Лучшее Библиографическое Пособие Малых Форм Среди Отделов Обслуживания Читателей Гук То «ТОДБ»

В Тульской областной детской библиотеке был объявлен конкурс на лучшее библиографическое пособие малых форм.

Цель и задачи конкурса 
• Развитие деятельности по созданию малых форм рекомендательной библиографии, способствующей продвижению чтения детей.
• Подготовка рекомендательных изданий к массовым мероприятиям.
• Повышение профессионального мастерства, творческого потенциала библиотекарей отделов обслуживания. 
• Популяризация и распространение опыта работы отделов обслуживания Тульской областной детской библиотеки среди детских библиотек Тульского региона по изданию рекомендательных библиографических пособий малых форм.

Конкурс проводился в 3 этапа:
• 1 этап с 1 марта по 30 мая 2012 года (выполнение работ);
• 2 этап с 1 июня по 5 июня 2012 года (приём и отбор конкурсных работ для рассмотрения жюри);
• 3 этап 8 июня – подведение итогов конкурса и награждение участников

На конкурс участниками были представлены работы по следующимноминациям:
1. Исторические вехи нашей Родины
2. Литературные юбилеи

Работники отдела обслуживания читателей дошкольного и младшего школьного возраста не сразу приступили к созданию своего пособия. Прежде всего, они определили для себя номинацию, приняли решение о форме пособия и приступили к оформлению. Подбирали иллюстрации, книги.

Одни оформляли списки литературы, другие сканировали иллюстрации, а затем изготовляли фигуры воинов, барабана, знамён, щита и самое главное – мастерили фрагмент русской крепости. В результате перед юными читателями предстала крепость с воинами. На крепости надпись «Году истории Российского государства посвящается». Вокруг крепости и на крепости русские воины разных эпох. У воина древней Руси щит, на котором написано «Древняя Русь», у воина 1812 года – на барабане «Русские победы 1812 года», у советского воина на красном знамени – «Летопись военных лет. 1941-1945гг». На обратной стороне щита, барабана, знамени – расположили списки литературы по данной странице истории.
В нише крепости сотрудники поместили копии этих списков для читателей, с которыми они могут познакомиться и взять себе для работы.

Отдел обслуживания читателей среднего и старшего школьного возраста выполнил пособия в традиционной бумажной форме. Но их пособие отличает профессиональный подход при отборе литературы, ценность рекомендованной литературы.

По решению жюри первое место в номинации «Исторические вехи нашей Родины» за творческий подход при составлении и оформлении библиографического пособия, актуальность темы, оригинальность исполнения, привлекательность присудить отделу обслуживания дошкольного и младшего школьного возраста.

В номинации «Литературные юбилеи» за профессиональный подход при отборе литературы для рекомендательных библиографических пособий, неформального отношения при подготовке и издания пособия присудить первое место отделу обслуживания читателей среднего и старшего школьного возраста.

Обобщая итоги конкурса можно сказать, что библиографические пособия малых форм играют важную роль в формировании информационной культуры наших юных пользователей. Читатель обязательно обратит внимание на форму, подойдёт посмотреть, что это такое, и после знакомства ему естественно захочется обратиться к книгам, которые представлены.

Поэтому очень важно внедрять в свою работу нетрадиционные библиографические пособия. Они не только раскрывают перед детьми информационные ресурсы, но и помогают развивать их читательские интересы, формировать мотивацию к чтению.

Tula220612-1

Tula220612-2

Tula220612-3

Tula220612-4

Tula220612-5

Tula220612-6

З. Д. Серебреникова, заместитель директора по библиотечной работе
Тульская областная детская библиотека
 

Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям.