Российская Государственная детская библиотека
Профессионалам | Контакты

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ


виртуальный методический центр

Российская Государственная детская библиотека. Научно-методический отдел

Календарь мероприятий

Май 2024
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Календарь мероприятий РГДБ



 
новости

 
ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ
на Круглый стол «Детская библиотека в условиях новой реальности: вызовы, возможности, успешные практики» к Общероссийскому дню библиотек
(28 мая 2024 года в 11:00 (мск))


ОБНОВЛЁН
календарный план на II квартал 2024 года

 

Круглый стол, посвященный вопросам развития одаренных детей


В конце ноября в Детско-юношеской библиотеке Республики Карелия им. В.Ф. Морозова за круглым столом собрались эксперты из разных областей, объединенные общей темой – работой с детьми. Специалисты обсуждали вопросы деятельности библиотек по развитию творческих способностей детей и работе с одарёнными детьми.

В начале встречи участников приветствовала директор Детско-юношеской библиотеки РК Валерия Сакина. Она напомнила, что в прошлом году круглый стол был посвящен вопросам работы с детьми с девиантным (отклоняющимся) поведением. http://dubrk.karelia.ru/novosti/2013/kruglii_stol_dlya_bibliotekarei_po_profilaktike_deviantnogo_povedeniya_shkolnikov_proshel_v_dyub_rk.html

Тогда же было высказано мнение, что работа с одаренными детьми также требует особых подходов и методов. Таким образом родилась тема нынешней встречи.

Наталья Носкова, директор Центра психолого-медико-социального сопровождения Петрозаводска подтвердила тезис об особых подходах в работе с одаренными детьми. У них также есть трудности, к примеру, с применением своих неординарных способностей или межличностным общением, выстраиванием взаимоотношений. 


Круглый стол, посвященный вопр...


Наталья Анатольевна отметила проблему подхода к пониманию одаренности.  По её словам, на самом деле процент именно одаренных детей очень невелик. Как правило, в школах таковыми называют ребят, способных, активных, с хорошей успеваемостью, участвующих в конкурсах и олимпиадах, иными словами, имеющих высокую мотивацию достижения.

Также Наталья Носкова подробно остановилась на понятии воображения, вопросах и методах выявления его развития. В свою очередь, участники круглого стола смогли проверить собственное воображение на детских тестах-картинках.

Виктория Черемухина, главный методист Центра развития образования Петрозаводска, посвятила выступление эстетическому воспитанию ребенка. По мнению специалиста, оно является одним из важнейших компонентов развития творческого потенциала ученика. Елена Серова, методист центра культуры «Премьер», рассказала о возможностях использования ресурсов кинотеатра для работы с детьми на уроках и занятиях в школьных библиотеках.

Светлана Начинова, руководитель театрально- экспериментальной студии «Росток», поделилась опытом включения в творческую деятельность детей с ограниченными возможностями в рамках их социальной реабилитации.

«Наша цель – доказать, что между обычными детьми и «особенными» не так много различий, как нам кажется», - подчеркнула Светлана Николаевна.


Круглый стол, посвященный вопр...


На сегодняшний день творческий коллектив «Ростка» составляет примерно 20 человек, 30% из которых – волонтеры. Руководитель выделила, что никакого творческого отбора юных театралов не происходит. Чтобы заниматься, ребенку необходима рекомендация врача и, конечно, поддержка родителей. Всего за время своего существования, студия выпустила более 300 воспитанников, сумев помочь их поверить в себя. По словам Светланы Начиновой, многие из этих ребят сегодня – выпускники вузов, техникумов, красивые и уверенные в себе молодые люди.

Кстати, посетители Детско-юношеской библиотеки могли видеть игру актеров на мероприятиях. Так, в рамках Всероссийской акции «Библионочь» студия «Росток» представила маленьким посетителям сказку «Муха-Цокотуха».

 Галина Рахова, преподаватель художественного отделения петрозаводской детской школы искусств имени М.А. Балакирева, и Дарья Одинец, преподаватель изостудии АНО «Радость», рассказали о совместных с ДЮБ РК проектах – выставках, мастер-классах – а также об участии юных художников в конкурсах и акциях библиотеки.

Елена Костина, заведующая библиотекой МОУ «Лицей №1»,  подробно остановилась на таком моменте как поддержка творческих способностей учащихся в условиях школьной библиотеки.


Круглый стол, посвященный вопр...


По словам Елены Сергеевны, участию одаренных детей в конкурсах способствует Интернет, дистанционные проекты позволяет шире проявить и представить свой талант. Главное, помочь ребенку найти нужную информацию.

В целом, участники круглого стола наметили следующие пути работы по развитию творческих способностей детей в различных культурных и образовательных учреждениях города:  
- создание в школьных, муниципальных библиотеках и учреждениях дополнительного образования безопасной и комфортной среды, предоставляющей возможности для творческой и научно-исследовательской деятельности детей;
- привлечение детей к участию в творческих конкурсах на различных уровнях;
- организация массовых мероприятий для повышения социального статуса талантливых и способных детей;
- наличие и постоянное обновление библиотечных фондов необходимой литературой и детской периодикой, способствующих развитию способностей детей;
- отражение в СМИ (сайты, радио, телевидение, периодика) достижений и успехов одаренных детей;
- работа с родителями талантливого ребенка в помощь реализации его интересов (лектории для родителей, коллективные и индивидуальные выставки, семейные мастер-классы).

Круглый стол, посвященный вопр...
Круглый стол, посвященный вопр...
Круглый стол, посвященный вопр...



Мария Дмитриева,
библиотекарь
организационно-методического отдела
ДЮБ РК им. В.Ф. Морозова


Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям.