Российская Государственная детская библиотека
Профессионалам | Контакты

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ


виртуальный методический центр

Российская Государственная детская библиотека. Научно-методический отдел

Календарь мероприятий

Май 2024
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Календарь мероприятий РГДБ



 
новости

 
ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ
на Круглый стол «Детская библиотека в условиях новой реальности: вызовы, возможности, успешные практики» к Общероссийскому дню библиотек
(28 мая 2024 года в 11:00 (мск))


ОБНОВЛЁН
календарный план на II квартал 2024 года

 

Русско-немецкий диалог о локальных и глобальных инновациях в образовании

2012-2013 годы объявлены Годом России в Германии и Годом Германии в России. Московская областная государственная детская библиотека подготовила обширную программу мероприятий, которая стартовала 10 мая в Центральной городской библиотеке г. Звенигорода. Встреча была организована отделом международного сотрудничества МОГДБ.

«Круглый стол», посвященный реформе образования в немецкой земле Баден-Вюртемберг, собрал аудиторию библиотекарей, преподавателей и школьников. С докладом о радикальных переменах в системе образования выступил профессор, доктор Михаэль Херманн. Год назад г-н Херманн сменил кафедру в Высшем педагогическом училище г. Вайнгартен на кресло чиновника в министерстве культов, молодежи и спорта земли Баден-Вюртемберг. Он руководит отделом стратегического планирования. Первоочередная задача для нового департамента министерства – кардинально изменить систему школьного и дошкольного образования.

По Конституции Германии, федеральное правительство не имеет права вмешиваться в образовательный процесс, это находится в компетенции земельных правительств. Баден-Вюртемберг – третья по величине и населению земля и первая по наукоемким и высокотехнологичным производствам. Однако острая нехватка специалистов и высококвалифицированных рабочих вынудила власти внимательно исследовать причины дефицита. Исследования сферы образования выявили 4 важных фактора, отрицательно влияющих на «образовательную карьеру» молодежи.

Социальное неравенство: дети из семей с низкими доходами имеют мало шансов для получения высшего образования. Второй важный фактор – дети с ограниченными возможностями могут и должны учиться в обычных школах и быть социализированы в обществе.
Третья причина – дети с трех лет могут получать, при желании родителей, возможность обучения в центрах раннего развития.Четвертый фактор – так называемая система «фронтального обучения», когда учитель, ведет занятия в режиме монолога, безнадежно устарела.

Новая система школьного образования предполагает создание школ нового типа, “интегрированных”. Подобные системы весьма успешно уже действуют в трех федеральных землях. В чем же революционность новой системы? В интегрированной школе не будет классов, отметок и уроков. Занятия по предметам в группах, причем, возможно, что в одной группе могут оказаться дети разных возрастов. Занятия и программы составляются для каждого школьника индивидуально. Например, ребенок, имеющий склонности к математике, будет основной упор делать на занятия математикой в математической группе. Это позволит ему хорошо подготовиться к обучению в высшей школе. Другие предметы он посещает факультативно. Правда, это не избавит его от сдачи государственных экзаменов для получения аттестата.

Основными общими предметами, кроме родного языка, станут спортивные занятия и гражданское образование. Реформа потребует немало вложений – в перестройку школьных зданий, площадь, которых должна увеличиться на 30 процентов; в переобучение преподавателей, кампанию по разъяснению преимуществ новой системы. Правительство земли выделило средства на создание интеграционных школ. В новом учебном году 42 школы начнут обучение по новой системе.

Интересно, что в проекте нового российского закона об образовании, практически все эти новации присутствуют. Выступление профессора Херманна вызвало оживленную дискуссию.

Московская областная государственная детская библиотека.
 

Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям.