Российская Государственная детская библиотека
Профессионалам | Контакты

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ


виртуальный методический центр

Российская Государственная детская библиотека. Научно-методический отдел

Календарь мероприятий

Май 2025
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Календарь мероприятий РГДБ



 
новости


ОТКРЫТ ПРИЁМ ЗАЯВОК
на Всероссийский конкурс «С чего начинается Родина?
Лучшие практики библиотек РФ, обслуживающих детей,
по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию»
(приём конкурсных работ по 31 мая 2025 г.)

МАТЕРИАЛЫ
круглого стола к Общероссийскому дню библиотек (20.05.2025 г.)

ОБНОВЛЕН календарный план РГДБ на II квартал 2025 года (от 19.05.2025 г.)

Cеминар-совещание заведующих детскими библиотеками республики «Моделирование библиотечного обслуживания детей и юношества в современных условиях»

29 марта в Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеке 
состоялся семинар-совещание заведующих детскими библиотеками республики
«Моделирование библиотечного обслуживания детей и юношества 
в современных условиях»

Открыла семинар-совещание Инна Ильина, начальник отдела народного творчества, музейного и библиотечного дела Минкультуры Чувашии. Она в целом охарактеризовала работу библиотек республики за 2011 год и обозначила задачи их дальнейшей деятельности, главная из которых – быть востребованными в местном сообществе.

В докладе директора республиканской детско-юношеской библиотеки Тамары Григорьевой прозвучала информация об изменениях менталитета детской библиотеки и ее основных функций в связи с реалиями последнего времени. В новой модели конкурентной библиотеки очень важна ориентация не только на реального, но и на виртуального пользователя, развитие библиотеки для детей как открытой системы.

p<>.* Уровень информационной, педагогической, коммуникативной компетентности детского библиотекаря в продвижении идей чтения стал основной темой сообщения Лилии Илларионовой, старшего преподавателя кафедры библиотековедения и библиографии Чувашского государственного института культуры и искусств.* Она рассказала о профессиональных требованиях к специалистам в условиях инновационного развития библиотеки.

Использование библиотеками образовательных инновационных технологий расширяет образовательное пространство для детей, готовит подрастающее поколение к жизни в информационном пространстве.Технологии тьюторского сопровождения детей (психолого-педагогические и социальные, технологические пакеты), их применение на практике были рассмотрены в сообщении Веры Дилек, заведующей отделом обслуживания детей дошкольного и младшего школьного возраста республиканской детско-юношеской библиотеки. Она подчеркнула, что в основе технологий тьюторского сопровождения лежит ориентация на активность ребенка, его самореализация. Детские библиотекари способны применять эти технологии и тем самым вовлекать читателей в творческие занятия, на которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения.

Галина Кузьмина, заведующая отделом обслуживания республиканской детско-юношеской библиотеки, познакомила с новыми диалоговыми формами работы с книгой и показала применение технологий «чтение с остановками» и «шесть шляп», которые используются, чтобы привлечь ребенка к осмысленному чтению.

Сегодня библиотеки находятся в постоянном поиске новых форм обслуживания населения, работы с читателями, ведут поиск наиболее эффективных методов по предупреждению проявлений асоциального поведения детей и подростков. Начальник отделения психологического обеспечения ФКУ УИИ УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии Наталия Кулешова в своем сообщении рассмотрела положительный опыт эффективного взаимодействия и социального партнерства с республиканской детско-юношеской библиотекой и выступила с предложением активизировать взаимодействие библиотекарей с работниками специальных профилактических служб и центров на местах, содействующих социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей.

В выступлениях специалистов библиотек были раскрыты новые формы организации обслуживания детей и юношества. Опыт детской библиотеки им. Л. Кассиля г. Чебоксары по внедрению штрихкодирования на абонементе был освещен в сообщении ведущего библиотекаря Наталии Ивановой. Библиотекари наглядно убедились в преимуществах технологии автоматической идентификации документов. О нестандартных формах в обслуживании читателей-дошкольников (применение театрально-игровых форм; проект «Убаюканные чтением»; проект «Рюкзачок «Почитайка»») рассказала Екатерина Цирулина, заместитель директора Центральной библиотеки Козловского городского поселения. С помощью электронного путеводителя «Библиотека твоего поколения», продемонстрированного заведующей юношеской библиотекой г. Канаш Верой Дороговой, была раскрыта модель обслуживания читателей юношеского возраста.

Завершился семинар-совещание подведением итогов. Участники мероприятия получили методические материалы по рассмотренным вопросам.

Фоторепортаж

Chuvashia010412-1

Chuvashia010412-2

Chuvashia010412-3

Chuvashia010412-4

Chuvashia010412-5

Chuvashia010412-6

Chuvashia010412-7

Chuvashia010412-8

Chuvashia010412-9

Наталия Громова, заведующая отделом инновационно-методической и исследовательской работы
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
 

Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям.