Российская Государственная детская библиотека
Профессионалам | Контакты

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ


виртуальный методический центр

Российская Государственная детская библиотека. Научно-методический отдел

Календарь мероприятий

Май 2024
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Календарь мероприятий РГДБ



 
новости

 
ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ
на Круглый стол «Детская библиотека в условиях новой реальности: вызовы, возможности, успешные практики» к Общероссийскому дню библиотек
(28 мая 2024 года в 11:00 (мск))


ОБНОВЛЁН
календарный план на II квартал 2024 года

 

Детская библиотека как открытая читательская среда


krasnoyarsk220908-016 сентября в Красноярской краевой детской библиотеке в рамках ХХ Форума публичных библиотек России «Библиокараван-2022» прошла секция «Детская библиотека как открытая читательская среда».

Участие в работе секции приняли 43 специалиста из 4 регионов России – Республики Хакасия, Владимирской и Свердловской областей, Красноярский край был представлен пятнадцатью территориями.

krasnoyarsk220908-02Модератором секции выступила Квашнина Елена Сергеевна, учитель русского языка и литературы «Открытой школы» (г. Екатеринбург), преподаватель курсов повышения квалификации учителей и библиотекарей, автор методических пособий «”Новые” детские книги в пространстве библиотеки и школы», «Я иду искать. Интерактивный практикум».

Было заслушано десять выступлений об опыте работы с читателями разного возраста и их родителями. Во время всех выступлений звучала мысль о том, что главная задача библиотекаря – помочь ребёнку найти путь к книге. Участники секции говорили о проблемах и способах их решения: Квашнина Е.С., опираясь на теорию поколений, обратила внимание на новые запросы читателей, на которые важно успеть реагировать библиотеке. Дейнеко И.В. показала возможности создания открытой библиотечной среды при помощи продуманной навигации для читателей.

krasnoyarsk220908-03Все выступающие представили опыт работы с читателями, продемонстрировали традиционные и инновационные приёмы, гармонично сочетая которые, можно привлечь к книге детей и юношество, сделать детскую библиотеку для ребёнка загадочным миром чтения. Так, по-новому посмотрели на Неделю детской книги в Хакасской республиканской детской библиотеке, их опыт проведения познавательного квеста «Книжные сталкеры» заинтересовал всех присутствующих. Павлинова М.В. из Владимирской области рассказала о том, как проходит подготовка спектакля в Театре книги, который работает в Боголюбовской поселковой библиотеке уже много лет. Участники секции живо отреагировали на выступление Николаевой А.О. «Читательский дневник: зачем он нужен?», они рассказывали о своих дневниках чтения, о том, что это не только рефлексия после чтения книги, но и помощник в библиотечной работе. krasnoyarsk220908-04В продолжение этой темы Дрибница Е.А. рассказала о лэпбуке, вариантах работы с ним, и познакомила с лэпбуками, созданными совместно с читателями библиотеки. Гетц М. В. И Макошина Н.С. в своих выступлениях показали, как библиотека реагирует на запросы родителей юных читателей, обучая их приёмам чтения вслух детям, разговора о прочитанном.

При подведении итогов секции была обозначена проблема – недостаточное внимание к системной работе по формированию у читателей навыков осмысленного чтения. Сосредоточившись на задаче привлечь детей и подростков в библиотеку, специалисты сокращают количество мероприятий, направленных на помощь в понимании прочитанного. Всем участникам секции было рекомендовано продолжить делиться опытом, распространяя его посредством публикаций в сети Интернет, периодической печати.


Красноярская краевая детская библиотека


Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям.