Российская Государственная детская библиотека
Профессионалам | Контакты

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ


виртуальный методический центр

Российская Государственная детская библиотека. Научно-методический отдел

Календарь мероприятий

Май 2024
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Календарь мероприятий РГДБ



 
новости

 
ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ
на Круглый стол «Детская библиотека в условиях новой реальности: вызовы, возможности, успешные практики» к Общероссийскому дню библиотек
(28 мая 2024 года в 11:00 (мск))


ОБНОВЛЁН
календарный план на II квартал 2024 года

 

Цифровое чтение для современного читателя: круглый стол в онлайн-формате


novosibirsk210923-0122 сентября Новосибирская областная детская библиотека провела круглый стол в онлайн-формате «Цифровое чтение для современного читателя». Мероприятие было организовано в рамках проекта «На фоне Пушкина и птичка вылетает: Интеграция писательской культуры и технологических навыков представления в интернет творческих работ литературно-ориентированных подростков», реализуемого совместно с Союзом писателей г. Новосибирска на средства гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Участниками круглого стола стали библиотечные специалисты и школьники, читатели детских библиотек из 19 районов Новосибирской области.

В качестве экспертов были приглашены:
• Евгения Шафферт, обозреватель детской литературы, эксперт Всероссийского конкурса на лучшее литературное произведение для детей и юношества «Книгуру» (Новосибирск).
• Мария Порядина, старший научный сотрудник Российской книжной палаты, литературный критик (Москва)
novosibirsk210923-03• Ксения Молдавская, критик детской литературы, журналист, редактор, педагог (Москва)
• Екатерина Кузьмина, зав. отделом обслуживания в ЛОДБ (Санкт-Петербург)
• Ольга Лишина, поэт, блогер, выпускница CWS по курсу детской литературы (Москва)

В центре внимания участников круглого стола были вопросы: Что такое «чтение» сегодня? Каким может быть «чтение» сегодня? Как меняется читатель и чтение в цифровой среде?

Понимание «чтения» сегодня невероятно расширилось. Знаем ли мы точно, чем «цифровое» чтение отличается от «аналогового»? Мы многое предполагаем, спорим, стараемся понять эту разницу и исследовать разные виды чтения. Участники круглого стола обменялись личным опытом цифрового чтения (плюсы, минусы, отличия от аналогового чтения), практиками использования электронных библиотек, интерфейсов для чтения (программ и устройств), обсудили социальное чтение в цифровой среде (сообщества читателей: goodreads, livelib и др.) и востребованность читательских онлайн-клубов.

Современный человек читает больше, но качество этого чтения сильно изменилось. Цифровое чтение помогает быстро справляться с огромными объемами информации, учит быстро переключаться между разными информационными задачами. Две главные опасности цифрового чтения, по мнению специалистов, – это рассеивание внимания и истощение эмпатии. novosibirsk210923-02Еще одна проблема – делегирование функций памяти поисковым системам, из-за чего молодые люди все чаще «не знают, чего они не знают», то есть не накапливают базы знаний, на которые можно цеплять новые знания.

Решение проблемы чтения современных детей и подростков – составлять и вводить новые программы обучения, в которых внимание в равной степени будет уделяться как формированию глубокого осмысленного чтения, так и навыкам цифрового чтения.

Посмотреть видеозапись трансляции круглого стола можно по ссылке.


Елена Григорьевна Смутнева,
Начальник координационно-методического отдела
ГБУК НСО «Областная детская библиотека»


Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям.