ОТКРЫТ ПРИЁМ ЗАЯВОК
на Всероссийский конкурс «С чего начинается Родина?
Лучшие практики библиотек РФ, обслуживающих детей,
по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию»
(приём конкурсных работ по 31 мая 2025 г.)
МАТЕРИАЛЫ круглого стола к Общероссийскому дню библиотек (20.05.2025 г.)
ОБНОВЛЕН календарный план РГДБ на II квартал 2025 года (от 19.05.2025 г.)
22 сентября в Областной детской библиотеке в рамках онлайн-школы профессионального мастерства «Успешный библиотекарь» для специалистов детских библиотек Икрянинского, Приволжского, Харабалинского районов Астраханской области состоялся вебинар - «Эффективные приёмы развития читательской компетенции».Цель встречи – обеспечить развитие умений специалистов детских библиотек по использованию методов и приемов, направленных на развитие читательской компетенции и формирование позитивного отношения к чтению у детей и подростков.
В рамках вебинара главный библиотекарь Екатерина Менлебаева познакомила библиотекарей с возрастными особенностями развития детей и подростков, рассказала о различных формах работы с литературой, методах активизации чтения. Екатерина Менлебаева продемонстрировала коллегам приемы работы с текстом; прокомментировала эффективность применения данных приемов; отработала приемы работы с текстом на деятельностной основе.
Библиотекари узнали об интерактивных методах позволяющих использовать творческий потенциал детей и подростков, придающих встречам живой, неформальный характер, расширяющих кругозор, активизируюших их познавательные интересы. Среди них: приём «Рафт» который учит критически осмысливать информацию, интерпретировать ее, понимать суть, адресную направленность; прием «Антиципация» по определению смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста; приём «Кластеры» направленный на выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определённом порядке в виде грозди, приём «Синквейн» позволяющий высказать свою точку зрения и представляющий стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.
В завершение специалисты библиотек пришли к выводу, что такие современные методики позволяют рассматривать чтение как разновидность познавательной деятельности, создают удивительное пространство чтения, учат понимать и интерпретировать информацию и помогают стать мудрым наставником для читающего ребенка.
Астраханская областная детская библиотека