Российская Государственная детская библиотека
Профессионалам | Контакты

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ


виртуальный методический центр

Российская Государственная детская библиотека. Научно-методический отдел

Календарь мероприятий

Май 2024
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Календарь мероприятий РГДБ



 
новости

 
ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ
на Круглый стол «Детская библиотека в условиях новой реальности: вызовы, возможности, успешные практики» к Общероссийскому дню библиотек
(28 мая 2024 года в 11:00 (мск))


ОБНОВЛЁН
календарный план на II квартал 2024 года

 

Академический час детской литературы


200604Просветительский проект ЛОДБ «Академический час детской литературы», призванный познакомить библиотекарей и педагогов с современным научным знанием о детской литературе и детской книге. Прежде всего проект посвящен истории советской детской литературы. Однако понятно, что современная отечественная детская литература не только продолжает литературные традиции, сложившиеся в XVIII-XIX веках в России, но и эволюционирует в диалоге с другими национальными традициями детской литературы. Курс лекций посвящен самым разным вопросам истории и теории детской литературы, позволяющим не только по-новому взглянуть на известные факты из истории российской детской литературы, но и понять, как прошлое определяет сегодняшние особенности литературного процесса для детей в России.

В рамках проекта на ютуб-канале ЛОДБ опубликованы лекции зав. сектором исследования детского чтения ЛОДБ С.Г. Маслинской, посвященные самым разным проблемам истории русской детской литературы.
В лекции «Советская детская литература в современном детском чтении» рассматриваются проблемы современного понимания литературы, написанной 50 и более лет назад. Как работать с классикой советской детской литературы? Какие подводные камни могут встретиться на читательском пути? Какие существуют проектные методы прояснения «темных» мест советской детской литературы?

Лекция «Как детские писатели пишут о природе, или Почему Бианки не такой как все?» посвящена советской зообеллетристике – литературе о природе и животном мире. Чем В. Бианки отличается от К. Паустовского? Кто из советских зообеллетристов был остроглазом, а кто унылым рисовальщиком? Почему сейчас Бианки должен больше нравиться детям, чем Пришвин или Чарушин?

В лекции «Фольклор и детская литература: от мифов к страшным историям» обсуждаются мифы, сложившиеся вокруг фольклора и проблемы, с которыми должен быть знаком библиотекарь, работающий с изданиями сказок и загадок для детей. Что такое материнский фольклор и чем он отличается от детского? Как нынешние детские писатели и комиксисты используют в своих произведениях современный детский фольклор.

Среди названных лекций особенное внимание стоит уделить семинару «Дети-герои на войне: тогда и сейчас», в выступлениях С.Г. Маслинской и И.А. Сергиенко были обозначены основные проблемные точки, связанные с героизацией детского участия в военных действиях, прослежены истоки изображения детского героизма в российской детской литературе и обозначены формы участия детей в гармонизации мира в современных романах-антиутопиях для детей.


Ленинградская областная детская библиотека


Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям.