ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ
на методическую лекцию-консультацию «Особенности платформенных решений
в работе современных библиотек: практика и перспективы»
(04.06.2025)
ПРОДЛЁН ПРИЁМ ЗАЯВОК
на Всероссийский конкурс «С чего начинается Родина?
Лучшие практики библиотек РФ, обслуживающих детей,
по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию»
(приём конкурсных работ по 15 июня 2025 г.)
ОБНОВЛЕН календарный план РГДБ на II квартал 2025 года (от 19.05.2025 г.)
25 сентября в Центральной городской детской библиотеке им. А.С. Пушкина в рамках программы повышения квалификации библиотечных специалистов детских библиотек ЦБС Санкт-Петербурга на 2019-2020 гг. прошел круглый стол «Народы России: этнокультурное воспитание подрастающего поколения».
Актуальность темы круглого стола связана не только с необходимостью воспитания толерантности, понимаемой как «создание условий для социальной, языковой и культурной адаптации мигрантов и формирование у граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, уважительного отношения к различным народам, культурам и конфессиям» (Государственная программа Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы"), но и с необходимостью этнокультурного воспитания молодежи в современном многомилионном мегаполисе в условиях глобализации. Этнокультурное воспитание, апеллируя к одной из самых базовых самоидентификаций личности – этничности, этническому самоопределению, – способствует успешной социализации и эффективной самореализации человека. Работа круглого стола началась с приветственного слова заместителя директора ЦГДБ им.А.С.Пушкина Н.Е.Храмцовой, которая представила слушателям план корпоративных мероприятий детских библиотек Санкт-Петербурга на 2019-2020 годы – городских сценариев, акций, круглых столов для заведующих детских библиотек и методистов.
В первой части круглого стола специалист по музейной этнопедагогике Е.В.Осипова провела интерактивное занятие, посвященное играм народов России. Участники круглого стола, ознакомившись с краткой теоретической частью, где речь шла о роли игры в традиционном воспитании детей у народов России, получили конкретные методические рекомендации по использованию традиционных игр народов России в библиотечных занятиях с детьми. И сразу же смогли их опробовать: знакомство с развивающими и праздничными (обрядовыми) играми русского народа, народов Крайнего Севера, народов Поволжья и Приуралья, народов Средней Азии проходило в игровой форме и вызвало большой интерес и эмоциональный отклик у участников. Во второй части масштабного мероприятия заведующая детской библиотекой им А.С. Пушкина Н.С. Николаева и директор Невских ремесленных палат А.И. Крюкова представили презентацию по редким традиционным русским ремеслам (книги предоставило издательство «Роща»). Наибольший интерес вызвали издания: «Вощанка. Основы изготовления», «Расписно (писанка)», «Пасхальные игры», «Свадебные куклы» и пр. Затем Анна Крюкова познакомила слушателей с методическими материалами по созданию писанки и провела мастер-класс по изготовлению традиционной поморской козули. Процесс создания поморских козуль настолько увлек участников круглого стола, что по окончании мастер-класса прозвучало коллективное пожелание включать, по возможности, в методические встречи специалистов тематический интерактив.
В целом, все участники круглого стола «Народы России: этнокультурное воспитание подрастающего поколения» оценили его высоко:
– 84% опрошенных участников круглого стола отметили, что способ подачи материала был удобен;
– 80% опрошенных участников круглого стола сообщили, что полученный материал полезен и интересен;– 88% опрошенных участников круглого стола сообщили, что будут использовать полученные знания и навыки в своей работе.
Тема круглого стола вызвала большой интерес у библиотечных специалистов детских библиотек Санкт-Петербурга.
М.В. Рабжаева, зав. отделом
библиотечных инноваций и методической работы
СПб ГБУК «ЦГДБ им. А.С. Пушкина»