ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ
на методическую лекцию-консультацию «Особенности платформенных решений
в работе современных библиотек: практика и перспективы»
(04.06.2025)
ПРОДЛЁН ПРИЁМ ЗАЯВОК
на Всероссийский конкурс «С чего начинается Родина?
Лучшие практики библиотек РФ, обслуживающих детей,
по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию»
(приём конкурсных работ по 15 июня 2025 г.)
ОБНОВЛЕН календарный план РГДБ на II квартал 2025 года (от 19.05.2025 г.)
Уважаемые коллеги!
Библиотечное обслуживание детей отличается от обслуживания взрослого населения. Детскому библиотекарю необходимы знания по возрастной психологии, по особенностям физического развития детей и подростков. Библиотеки, обслуживающие детей, своей целью ставят обеспечение равного доступа к информации детей из разных социальных слоёв общества, обладающих индивидуальными, как интеллектуальными, так и физическими возможностями. В детских библиотеках создаётся особая культурно-образовательная среда, направленная на образование, творческую самореализацию, социализацию детей и подростков.
Отдельные категории детей – с ограниченными физическими возможностями, одарённые дети, дети из неблагополучных семей, так называемые «трудные» – требуют особого внимания.
Если раньше в системе образования дети с ограниченными физическими возможностями обучались отдельно, теперь повсеместно практикуется инклюзивное образование, то есть совместное образование как детей с особыми потребностями, так и обычных. Это позволяет каждому ребёнку, независимо от его социального статуса, умственных способностей и физических возможностей, обучаться вместе со всеми. Но инклюзивное образование предполагает создание условий и построение процесса обучения с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Детские библиотеки разрабатывают формы работы с такими детьми, которые бы помогали им преодолевать физические особенности и способствовали их реабилитации и полноценной интеграции в общество.
Неблагополучные семейные и социальные условия, влияние средств массовой коммуникации, пробелы школьного воспитания отрицательно сказываются на поведении подростков. Растёт число подростков с «отклоняющимся поведением», которым также необходимо уделить особое внимание.
Одарённые дети отличаются яркими, очевидными достижениями в том или ином виде деятельности и требуют к себе индивидуального отношения. Одарённым детям в детской библиотеке организуют среду, в которой их таланты раскрываются и находят признание.
Предлагаем библиотекарям, педагогам, воспитателям, родителям и всем заинтересованным лицам обсудить эту тему, поделиться профессиональным опытом, задать вопросы коллегам.
Формат электронного семинара предусматривает публикацию материалов и их последующее обсуждение на сайте Тамбовской областной детской библиотеки: http://tambovodb.ru
Сроки проведения: 20 ноября – 20 декабря 2018 года
Цель семинара: профессиональное развитие и взаимное обогащение идеями и знаниями в работе с «особыми» детьми и подростками.
Темы для обсуждения:
Новые формы и направления в библиотечной работе с особенными детьми.
Организация комфортной среды и инклюзивные мероприятия для детей с ограниченными физическими возможностями.
Роль художественной литературы в реабилитации детей с ограниченными физическими возможностями.
Методики работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Социальное партнёрство в работе с социально незащищёнными группами детей и подростков.
Изучение читательских и информационных потребностей особенных детей и их родителей.
Проблемы формирования фонда для отдельных категорий пользователей.
Реализация индивидуального дарования детей в творческих библиотечных объединениях.
Формы участия в Интернет–семинаре:
• Публикация текстовых материалов для обсуждения (доклады, сообщения, статьи, консультации, исследования, теоретические размышления, сценарный материал, и т.п.).
• Экспонирование дополнительных фото, видеофрагментов, медиапрезентаций по обсуждаемым темам (данные материалы могут выступать и в качестве самостоятельной публикации при условии указания темы обсуждения).
• Участие в обсуждении публикуемых материалов, обмен опытом и мнениями без предоставления своего материала, но при условии регистрации.
• Возможность задать вопрос автору публикации и получить ответ.
Условия проведения Интернет–семинара:
Для участия в работе Интернет–семинара необходимо отправить на е-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
1. Заполненную регистрационную форму участника Интернет-семинара и желательно фотографию;
2. Согласие на обработку персональных данных.
3. Предоставляемые для публикации материалы (текстовые, фото, видео, медиапрезентаци); видеоматериалы просим предоставлять в виде файлов, либо в виде ссылок на соответствующие страницы на видео-хостингах (YouTube, Rutube и др.).
После регистрации участника семинара, ему высылаются логин и пароль для входа на форум, чтобы задавать вопросы и отвечать.
Просим авторов по возможности регулярно отвечать на вопросы участников.
Материалы публикуются по мере поступления, сохраняется авторский стиль и орфография.
Модераторы Интернет-семинара:
Валентина Анатольевна Головкова, зав. методико-библиографическим отделом, тел. 8(4752) 72-46-35.
Тамара Анатольевна Косова, зав. отделом массовых программ, тел. 8(4752) 72-44-73.
Техническая поддержка:
Денис Сергеевич Богрянцев, зам. директора по информационным технологиям, тел. 8 (4752) 71-24-95; е-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
.
Ждём ваши публикации, вопросы, комментарии!
ТОГБУК «Тамбовская областная детская библиотека»