ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ
на Круглый стол «Детская библиотека в условиях новой реальности: вызовы, возможности, успешные практики» к Общероссийскому дню библиотек
(28 мая 2024 года в 11:00 (мск))
ОБНОВЛЁН календарный план на II квартал 2024 года
Областной семинар-практикум для сотрудников библиотек Московской области «Классическая и современная литература для детей и юношества. Эффективные модели чтения в библиотеках, обслуживающих детей» состоялся 28 августа 2017 на базе Московской областной детской библиотеки в г. Пушкино.
На семинаре обсуждались проблемы детского чтения и способы, с помощью которых дети и подростки возьмут в руки книги и будут читать. Проблема действительно актуальная для современной России. На страницах профессиональных периодических изданий тема детского чтения занимает топовые места, да и в Кремле заговорили о нечитающем подрастающем поколении. Правительство опечалено будущим страны, ведь от уровня мышления граждан (которое достигается с помощью чтения) во многом зависят экономика, политика, культура.
В эпоху популярности iPad, социальных сетей и видеохостингов чтение отодвинуто на задний план. К сожалению, современным детям книги не интересны. Часто бывает, что, приходя в библиотеку, юный читатель видит «отстой»- он больше никогда сюда не придет.
Именно поэтому библиотекам необходимо использовать новые формы просветительской деятельности. К счастью, постоянно появляются новые перспективные способы по привлечению детей к чтению, о которых говорилось на семинаре-практикуме «Классическая и современная литература для детей и юношества. Эффективные модели чтения в библиотеках, обслуживающих детей».
С приветственным словом перед коллегами выступила Кубышкина Ольга Павловна – и.о директора МОГДБ, исполнительный директор «РКС - Подмосковье», после чего свои доклады представили:
Максимова Людмила Николаевна, заведующая отделом международного сотрудничества
и проектной деятельности МОГДБ, кандидат исторических наук, доцент;
Фролова Анна Владимировна, ведущий специалист отдела международного сотрудничества и проектной деятельности МОГДБ;
Асонова Екатерина Андреевна, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик Института системных проектов Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук;
Порядина Мария Евгеньевна, старший научный сотрудник научно-исследовательского отдела государственной библиографии и книговедения Российской книжной палаты;
Потмальникова Надежда Анатольевна, психолог отдела творческого развития читателей Российской государственной детской библиотеки;
Дворнякова Ольга Викторовна, детский писатель, пиар-директор и редактор издательства «Настя и Никита»;
Надея Ясминска, писатель, автор и разработчик проекта «Книгармония» и игры «Книгаполия» (Республика Беларусь);
Данильченко Анастасия Юрьевна, педагог-психолог, гейммастер, специалист по внедрению настольных игр в образовательный процесс.
В неформальной творческой атмосфере перед участниками семинара-практикума предстал широкий перечень игр и форм занятий, которые сподвигнут юных любителей соцсетей и гаджетов взять в руки книгу:
- Игра «Книга в кадре» - викторина об экранизированных произведениях отечественной и зарубежной классики;
- Выставка картин «Образы Ф.М. Достоевского в творчестве И. Глазунова» в рамках совместного проекта «Творчество Ильи Глазунова детям и юношеству Подмосковья»;
- Проведение конкурса подростковой литературы «Книгуру», в котором победители выбираются прямым читательским голосованием, причем голосовать может только целевая аудитория конкурса: подростки от десяти до семнадцати лет;
- Познавательные мастер-классы;
- Настольные игры по мотивам литературных произведений;
- Общение писателей и читателей;
- Проведение интерактивной читательской игры с анализом заданий и читательской результативности;
-Театрализованные программы громких чтений «Комната сказок»;
- Надея Ясминска, специальный гость из Республики Беларусь, разработчик настольной игры «Книгаполия», поделилась опытом проведения игр.
Отдельное внимание на семинаре было уделено настольным играм, т.к сейчас мы живем в эпоху настольных игр. Сейчас существуют игры, которые погружают в атмосферу чтения. Как показывает практика, после участия в «настолке», ребенок почти всегда хочет прочитать книгу, по мотивам которой была игра.
В завершении официальной программы участников ждала практическая часть: игры «Книгаполия» и «Концепт» на литературном поле и атмосферная экскурсия на Дачу-музей В.В. Маяковского на Акуловой горе, которая располагается неподалеку.
Новацией семинара-тренинга стала «Облачная методичка»: ресурс удаленного доступа, объединяющий материалы семинара и методические рекомендации, выпущенные специально для конференции, посвященные семейному чтению и продвижению детской книги в библиотеке.
В семинаре приняло участие 80 человек, объединенных единым желанием: чтобы дети и подростки чаще встречались с книгами в библиотеке и вне ее стен, и чтобы это была не только классическая и программная литература, но и книги современных авторов.
Московская областная детская библиотека