ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ
на Круглый стол «Детская библиотека в условиях новой реальности: вызовы, возможности, успешные практики» к Общероссийскому дню библиотек
(28 мая 2024 года в 11:00 (мск))
ОБНОВЛЁН календарный план на II квартал 2024 года
Проект «Детская Живая библиотека» в 2014 году реализуется в рамках проекта Пермской краевой детской библиотеки имени Л.И. Кузьмина, поддержанного Конкурсом социально-значимых проектов «Город – это мы». В рамках него, начиная с июня, запланировано несколько мероприятий в детских библиотеках города.
В эти выходные состоялось первое мероприятие проекта «Детская Живая библиотека» в детской библиотеке №5 для тех, кому от 10 до 15 лет.
Пять «живых книг», тепло и душевно: астроном, профессиональный спортсмен, инвалид-танцор, иностранка в России и два лётчика больше двух часов рассказывали детям о том, что вдохновляет их в их призвании и заставляет вставать по утрам.
Самая полюбившаяся детям книга – «Иностранец в России», путешественница из Чехии, которая сейчас работает в Перми волонтёром. На втором месте – «Астроном» с рассказами о падающих звёздах, жизни на Марсе и космических далях.
Кроме живых рассказчиков-«книг» в зоне ожидания и отдыха посетителей ждали мастер-классы. На воркшопе по модульному оригами каждый желающий мог собрать очень простую деталь, которых всего нужно было около двухсот. Из них в результате собрали большого бумажного журавля, впоследствии он станет украшением городской среды. На мастер-классе «стихи в кармане» желающие могли заламинировать любимое стихотворение, пожелания, цветы и листья. Получившиеся карточки можно использовать в качестве закладок в книги или подарить кому-нибудь.
«Важным итогом этой «Детской Живой библиотеки» стало то, что пятеро молодых «читателей» высказали заинтересованность в том, чтобы привести проект к себе в школы, – резюмируют организаторы проекта. – В этом случае мы поможем ребятам собрать команду организаторов среди своих одноклассников, найти интересные «книги», научим секретам организации мероприятия. Если всё получится, то мы перейдём к очень важному и правильному формату – когда сверстник обучает сверстника, когда школьник превращается из пассивного в активного субъекта обучения».
Подготовила Анна Фадеева,
главный библиотекарь по проектной деятельности,
ПКДБ им. Л. И. Кузьмина