Российская Государственная детская библиотека
Профессионалам | Контакты

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ


виртуальный методический центр

Российская Государственная детская библиотека. Научно-методический отдел

Календарь мероприятий

Май 2024
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Календарь мероприятий РГДБ



 
новости

 
ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ
на Круглый стол «Детская библиотека в условиях новой реальности: вызовы, возможности, успешные практики» к Общероссийскому дню библиотек
(28 мая 2024 года в 11:00 (мск))


ОБНОВЛЁН
календарный план на II квартал 2024 года

 

Спасибо за то, что понимаете!

Встреча с «живым» писателем – это здорово, это всегда интересно! Но у детской библиотеки по причинам финансового и географического свойства не так часто появляется возможность пригласить автора из другого города… Но сегодня информационно-коммуникационные технологии позволяют организовать общение читателей и писателей в онлайн-формате.

В 2013 году Архангельская областная детская библиотека имени А. П. Гайдара решила радовать своих читателей такими встречами как можно чаще. В феврале состоялся сеанс виртуального общения с Еленой Габовой из Сыктывкара, от которого и у подростков, и у писательницы остались очень хорошие впечатления. Библиотекарям не пришлось ломать голову над тем, кто будет следующим гостем, потому что ребята сами попросили, чтобы мы устроили для них встречу с популярным писательским дуэтом из Беларуси, с Андреем Жвалевским и Евгенией Пастернак. Желающих набралось так много, что пришлось проводить две встречи – одну за другой, 4 и 5 марта.

Архангельских подростков интересовало многое. Например, как же они (Андрей и Евгения) пишут вдвоём. Оказалось, в каких-то случаях отвечают каждый за своего персонажа, а в каких-то имеет место быть «двухголовый» автор. Иногда, как признались писатели, они не могут вспомнить, кто какой «кусок» написал. Однако обычно Евгения пишет про героинь-девочек, а Андрей – про мальчиков. Конечно, были вопросы о том, откуда берутся сюжеты. Ребята узнали много чего любопытного. Например, о том, что авторы умеют подключаться к всемирному информационному полю (так была придумана вселенная «Гимназии № 13»), что замысел повести «Время всегда хорошее» возник из простого вопроса дочери Евгении о йогурте, а история про взорванный унитаз (сборник «Шекспиру и не снилось») подчистую списана с «реальной» жизни…

Очень интересовал ребят вопрос о том, что же вдохновляет писателей на творчество. Ответ оказался простым и ясным: «Вы вдохновляете». Андрей и Евгения рассказали, что внутри каждого из них живёт подросток (не случайно одна девочка призналась, что, читая «Гимназию № 13», не могла поверить, что эту книгу «могли взрослые написать»). В памяти каждого из них «засел» именно подростковый возраст.

Кроме того, на двоих у Жвалевского и Пастернак – пятеро детей, которых они очень любят и стараются понимать. Возможно, поэтому понимают они и своего читателя. Понимают, а не поучают, дают возможность посмотреть на себя со стороны, не бояться себя такого, какой ты есть в этом трудном возрасте. В ответ на коварный вопрос: «Следовали ли вы в прошлом тем урокам, которые вкладываете в свои произведения?» – писатели честно признались, что как раз-таки рассказывают ребятам о своих прошлых ошибках, о тех «граблях», на которые когда-то сами наступали. Например, страх, которому нельзя давать волю. Человек, который запуган, неправильно поступает, делает неправильный выбор… Из запуганных людей вырастают «маньяки и убийцы». Звучали вопросы (и не только от въедливых библиотекарей, но и от самих ребят) об использовании разговорных выражений и сленга. Писатели, по их словам, делают это, «чтобы человек, который читает, понимал, что это написано про него». И, кстати, не использовали бы они «словечек», если б современные подростки говорили исключительно на хорошем русском языке…

Было ещё много-много вопросов. И «подтекст» большинства из них звучал примерно так: «Как же вам удаётся так здорово писать? Как вам удаётся так хорошо понимать нас?». В завершение второй встречи прозвучали слова, услышать которые, думается, мечтают очень многие подростковые авторы: «Вы не навязываете морали и хотите, чтобы мы её сами искали. Спасибо вам за это! Спасибо, что ваши книжки такие лёгкие, быстрые и они нас «не убивают».

Если описывать одним словом общий эмоциональный тон встреч архангельских школьников с писателями Андреем Жвалевским и Евгенией Пастернак, то этим словом было бы «эйфория». Причём у обеих сторон.

Arhangelsk180313-1
вопросов было очень много

Arhangelsk180313-2
писатели и читатели

Макурина Анна Николаевна, ведущий методист

Архангельская областная детская библиотека им. А. П. Гайдара


Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям.