Российская Государственная детская библиотека
Профессионалам | Контакты

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ


виртуальный методический центр

Российская Государственная детская библиотека. Научно-методический отдел

Календарь мероприятий

Май 2024
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Календарь мероприятий РГДБ



 
новости

 
ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ
на Круглый стол «Детская библиотека в условиях новой реальности: вызовы, возможности, успешные практики» к Общероссийскому дню библиотек
(28 мая 2024 года в 11:00 (мск))


ОБНОВЛЁН
календарный план на II квартал 2024 года

 

«Во славу Отечества»

Конечно же, речь шла о войне 1812 года, битве близь деревни Бородино. Знатоки темы, в течение лета принимавшие участие в тематической программе «Во славу Отечества», подготовили к этому дню свои ответы на викторину, прочти немало книг об истории той войны и ее героях. В сентябре по традиции библиотека подводит итоги Летних чтений, определяются и награждаются победители.

В начале праздничной встречи сотрудники библиотеки познакомили гостей с презентацией, в которой представлены яркие моменты исторического события. Не трудно было заметить, что для юных читателей этот материал не просто знаком, но и вызывает активную ответную реакцию. Например, когда на одном из слайдов появилась цитата из стихотворения Михаила Лермонтов «Бородино», то зал дружно продолжил ее цитирование!

Последние десятилетия постоянно звучит вопрос, интересно ли детям компьютерного века читать, интересоваться отечественной историей? Подобное невозможно помыслить о тех ребятах, кто самостоятельно штудировал энциклопедии, создавал макеты редутов на Бородинском поле, кроил и шил кивера (кивер – головной убор гусар). Подобные поделки, сделанные собственными руками или с помощью таких же увлеченных родителей, естественным образом дополнили библиотечную тематическую выставку «Гроза 12-го года».

Специалисты библиотеки решили проверить, насколько победители знают основную информацию и наиболее интересные детали военных событиях двухсотлетней давности. Оказалось, что выделить лучших при блиц-опросе просто не возможно. Ответы звучали раньше, чем заканчивался очередной вопрос.

Нарядные дипломы лауреатов «Летних чтений 2012 года» и подарки вручены были с добрыми комментариями ведущих специалистов библиотеки. Отдельно были представлены работы ребят, лидеров «Летних чтений».

Полина Рутковская, второклассница Петровской школы г. Петрозаводска, например, не просто знает наизусть текст лермонтовского «Бородино». Во время летних путешествий с мамой по Центральной России они узнавали, что происходило на этих территориях во время войны 1812 года. В результате появился дневник с фотографиями, современными снимками, небольшими комментариями. Замечу, Полина была участницей и предыдущей программы «Летние чтения 2011 года». В ее портфолио – второй диплом победителя республиканской программы по продвижению чтения среди детей.

А вот кивер, созданный ГЕОРГИЕ ХЕЙФИЦЕМ??? С помощью родителей, оказался столь симпатичным, что украсил главную подборку книг о военных событиях в библиотеке. Как рассказал ГЕОГРГИЙ, помогали ему дома с большим удовольствием.

Редут в миниатюре с использованием натуральных материалов выполнила не мальчишеская, а девчоночья рука. Мох, ветки, песок, пластилин – исходное сырье, из которого получились у Дарьи растительность небольшого участка укрепления русских войск, деревья, пушка. Прямо-таки готовый макет, на котором можно проиграть – конечно, условно – происходившие две века назад события.

По мнению преподавателя начальных классов Петровской школы Ольги Анатольевны Догадиной, использование библиотечных ресурсов, участие детей в больших мероприятиях – хороший путь для формирования интереса и знакомства с отечественной историей. «Заложить такой интерес с детства – значит помочь ребенку в формировании его личного отношения к Родине, к нашему прошлому, – считает преподаватель.- Ребята встретили в лице библиотекарей тех людей, которые доброжелательно подсказывают возможности расширения базовых знаний об исторических событиях».

Мне представляется важной и такая мысль: участники «Летних чтений» в этом году сами стали сотворцами истории. Ведь они провели собственные исследования, отразили свое отношение к давним событиям, запечатлели и описали объекты материальной культуры. Такого рода материалы представляют не только частный интерес.

Родители читающих детей, как правило, и сами люди не ординарные, с широким кругом интересов, умеющие грамотно работать с различными источниками информации. Одна из мам мне рассказывала, как они с дочерью «погружались» в суть, в смысловое содержание Лермонтовского «Бородино».

-Прочитав первый раз стихи, дочь в отчаянии призналась, что ничего не поняла! О чем речь? Почему столько непонятных слов?вспоминала моя собеседница.- Мы начали разбираться, от имени кого все же идет рассказ? Почему русские войска отступали? Почему уже на поле боя потребовалось еще двое суток ожидания? Пришлось обратиться к книгам и статьям о личностях, ставших знаменитыми именно в этот период. Я заметила, что человеческие детали, ярко рассказанные конкретные обстоятельства приближали историю, хорошо запоминались ребенком. Чего стоит факт, что Кутузов проплакал ночь после того, как принял решения о сдаче Москвы…».

Война с целью защиты от агрессора, ради сохранения целостности собственного государства и помощь другим народам – так понимают лидеры чтения суть и необходимость военных действий против армии Наполеона. Чувства патриотизма, справедливости, национальной гордости вызывают факты того периода. Мы все испытываем потребность в обновлении этих чувств и сегодня.

ДЮБ Республики Карелия продолжает реализовывать программу мероприятий, посвященных Году российской истории в 2012 г.

Karelia170912-1

Karelia170912-2

Karelia170912-3

Людмила Мишина

Карельская республиканская библиотека для детей и юношества


Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям.