ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ
на Круглый стол «Детская библиотека в условиях новой реальности: вызовы, возможности, успешные практики» к Общероссийскому дню библиотек
(28 мая 2024 года в 11:00 (мск))
ОБНОВЛЁН календарный план на II квартал 2024 года
Сезон французского языка в России… Если подумать, абсолютно все жители России старше 3-4 лет говорят по-французски, – когда произносят слова «жалюзи», «портфель» и т.д. И, конечно же, знакомы с французской литературой (хотя бы с «Красной Шапочкой» Ш. Перро). Но, в первую очередь, этот год интересен для тех, кто изучает французский язык, – самостоятельно, в вузе, в школе или даже в детском саду.
С 6 февраля по 6 марта для читателей Новосибирской областной детской библиотеки им. А. М. Горького проводился информационно-литературный марафон «Франция: новые встречи»: для учащихся 2-3 классов – литературный час и игра «Кот в сапогах и другие», для учащихся 4-7 классов – страноведческий час (презентация) «Франция: история с географией» (всего 61 мероприятие)
p<>.* 14 марта прошел X Областной лингвострановедческий конкурс «Знаете ли вы Францию и её регионы?».* Тема конкурса в этом году – «Французский язык – язык международного общения». Организаторы конкурса – департамент образования Новосибирской области, Новосибирская областная общественная организация «Ассоциация преподавателей французского языка», французский культурно-информационный центр «Альянс франсез». Конкурсанты – школьники старших классов и студенты вузов. В конкурсе приняли участие и те, кто изучают французский язык как второй иностранный (т.е. занимаются им один урок в неделю), и ученики специализированных гимназий, и учащиеся обычных школ.
Наша библиотека учредила свой приз знатокам французской и русской литературы. Вопросы, подготовленные работниками зала литературы на иностранных языках, требовали от участников конкурса не только хорошего знания французского языка, но и начитанности, и эрудиции, и логики, и хорошей памяти. Кстати, одним из самых сложных вопросов для конкурсантов оказался такой: «Кто написал «Уроки французского» – Распутин, Шукшин, Астафьев или Пастернак?». Это произведение входит в школьную программу для средних классов, поэтому многих подвела память (всё-таки прошло 5 лет или больше), а также логика (почему-то конкурсанты посчитали, что Пастернак ближе к французской культуре и автор – он). Конечно, во время конкурса даже простые вопросы становятся каверзными. Тем большего уважения заслуживают победители.
Отметим два приятных момента: во-первых, школьники знают литературу не хуже студентов. Во-вторых, одна из победительниц – наша читательница. Это, конечно, совпадение, но закономерное.
Галина Романовна Мацько,
гл. библиотекарь зала литературы на иностранных языках Новосибирской областной детской библиотеки им. А. М. Горького