ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ
на Круглый стол «Детская библиотека в условиях новой реальности: вызовы, возможности, успешные практики» к Общероссийскому дню библиотек
(28 мая 2024 года в 11:00 (мск))
ОБНОВЛЁН календарный план на II квартал 2024 года
Организаторы практикума – отдел культуры администрации Бутурлинского муниципального района, Нижегородская государственная областная детская библиотека, Бутурлинская межпоселенческая центральная библиотека. На семинар собрались библиотекари детских и школьных библиотек из шести районов Нижегородской области – Сергачского, Сеченовского, Гагинского, Больше Болдинского, Пильненского, Перевозского, Краснооктябрьского.
<
p>Участники посмотрели книжные выставки, экспозиции декоративно-прикладного творчества.
Вера Владимировна Гринько, начальник отдела культуры рассказала о достижениях и перспективах развитиях библиотек и музеев Бутурлинского района. Этим летом при детской библиотеки будет работать летний лагерь отдыха. 16 июня пройдет защита программ по Летнему чтению. Столько хороших дел, а вернее событий происходит в культурной жизни района. Позитивный опыт и «громадье» идей были интересны всем библиотекарям.
Напомним, что семинар проходил в формате практикума. А значит, работали мастер классы. Их проводили сотрудники областной детской библиотеки. Юрий Николаевич Головин рассказал и показал как создать литературно-творческое объединение в детской библиотеке и как правильно, умно и познавательно общаться с детьми. Татьяна Владимировна Пантюхова провела деловую игру «Социальные и образовательные проекты детской библиотеки, направленные на развитие творческого потенциала ребенка». В ходе игры библиотекари сами сформулировали цель профессионального общения, в командах попытались по предложенному названию проекта описать его идею, цели, задачи. Над заданиями надо было думать, но коллективный разум и мозговой штурм принесли свои плоды – результаты «черновики» проектов. Кстати о плодах. В ходе игры использовались «ягоды», вырезанные из зеленой и розовой бумаги. На крыжовнике надо было написать опасения – что мне мешает работать в проектной технологии, а на клубничках – ожидания, то есть что мне даст использование метода проектов в работе. Закончилась игра – цветами-оценками. На цветочках надо было разместить смайлики. Улыбающийся смайлик говорил о том, что «обязательно буду изучать дальше и применять в работе». Грустный смайлик – «трудно для понимания», а смайлик с черточкой – «есть над чем подумать».
Как вы думаете, какие смайлики победили?
Татьяна Владимировна Пантюхова, заведующая отделом научных исследований и инноваций
Нижегородская ОДБ