ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ
на Круглый стол «Детская библиотека в условиях новой реальности: вызовы, возможности, успешные практики» к Общероссийскому дню библиотек
(28 мая 2024 года в 11:00 (мск))
ОБНОВЛЁН календарный план на II квартал 2024 года
Для сотрудников ТОДБ разработана система зянятий по обучению персонала: семинары, практикумы, обсуждение опыта работы как детских библиотек Тульского региона, так и опыт работы российских библиотек.
31 мая 2011 года в ГУК «Тульская областная детская библиотека» состоялся очередной методический час в рамках «Школы профессионального лидера». В программе часа – две темы, предложенные для обучения
«Проектно-программная деятельность библиотек»
Консультация «Изучение фонда по читательским формулярам – основа исследования библиотечного фонда».
Рассматривая вопрос «Проектно-программная деятельность библиотек» заведующая органи-зационно-методическим отделом Данилова И.В. остановилась на коллективных и авторских библиотечных программах, реализуемые в Тульской областной детской библиотеке («Я читатель», «Программе методической поддержки детских библиотек Тульского региона», «Светоч»: программе духовно-нравственного развития детей и подростков и др.). Рассказала о новых планах – редакции Программы (плана) развития ТОДБ на 2011-2013гг
Обучающая презентация «Что надо знать, чтобы составить библиотечную программу» из опыта Кемеровской областной детско-юношеской библиотеки была посвящена этапам составления программ для библиотек.
Методическим сопровождением темы послужили следующие материалы:
«Идей хватит на всех»: список литературы для руководителей детским чтением о программной деятельности библиотек РФ;
Выставка методических материалов «Рекомендуем использовать в работе».
Слушателям было дано домашнее задание – составить коллективный или авторский проект, которые будут презентованы на очередном занятии Школы профессонального лидера.
Тема, представленная главным библиотекарем ОМО Т.В.Востриковой, – «Изучение фонда по читательским формулярам – основа исследования библиотечного фонда».
К сожалению, исследования в области использования библиотечного фонда, не часты в детских библиотеках, хотя и достаточно эффективны.
Много могут рассказать формуляры читателей – о книгах наиболее востребованных, любимых читателями и о книгах, появляющихся в читательских формулярах от случая к случаю.
Поэтому задача главного библиотекаря была достаточно сложная – познакомить сотрудников ТОДБ с методами изучения библиотечного фонда и, в частности, изучение фонда по читательским формулярам.
Печатный вариант консультации в качестве методической помощи сотрудникам была передана в отделы обслуживания читателей.
В планах Татьяны Васильевны – методическая консультация по изучению интересов читателей, которая будет подготовлена для работников абонементов.
<
p>
Тульская ОДБ