Российская Государственная детская библиотека
Профессионалам | Контакты

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ


виртуальный методический центр

Российская Государственная детская библиотека. Научно-методический отдел

Календарь мероприятий

Май 2024
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Календарь мероприятий РГДБ



 
новости

 
ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ
на Круглый стол «Детская библиотека в условиях новой реальности: вызовы, возможности, успешные практики» к Общероссийскому дню библиотек
(28 мая 2024 года в 11:00 (мск))


ОБНОВЛЁН
календарный план на II квартал 2024 года

 

БЛОГая весть

Продвинутые библиотеки, а к ним, безусловно, относится областная детская, понимая, что жить по-старому более невозможно, ищут пути раздвижения стен и пространства. Да, читающая публика собирается на фестивали и конкурсы, но читальные залы пустуют в обычные дни. Прийти почитать или взять книгу на абонементе — традиция почти рудиментарная. Поэтому выход на улицы и в сеть — спасительный круг, который некоторые поймали. Но не все. Представительств в сети библиотек, особенно детских, пока немного.

— На фестивале «Волшебная строка» я спросила: «Кто читает с планшетников, с мобильных устройств?». Две трети подняли руку. «У кого есть аккаунты в социальных сетях?». Подняли все. Большинство — «Вконтакте». И мы решили создать свою группу в этой сети. Мы идём туда, где находятся наши читатели. Завели аккаунт и сразу обросли друзьями, более того, свели полезные знакомства, — говорит заместитель директора библиотеки Марина Ивашина.

В блоги наведываются молодые люди, любящие писать о книгах, проводить параллели, рассуждать об экранизациях. Туда заходят те, кому это интересно. Присоединяются неожиданные пользователи, например Омский радиозавод им. Попова: их задевает за живое проблема детского чтения. Они сами рассказывают о прочитанном, комментируют библиотечные посты. Ребята обсуждают новые книги, участвуют в конкурсе рецензий. Для них создан «Книжный микс». Откликнулись издательства — хотят, чтобы их книги заметили и обсудили.

Библиотека через виртуальные каналы «провоцирует» общение. Часто дискуссия выходит за пределы только обсуждения книг, разговор перетекает в поколенческую и мировоззренческую плоскость. Библиотекарю-блогеру приходится говорить на языке молодёжи. Блог — живое дело, живое общение, который может объединить тех, кто не может приехать в библиотеку.

Но стали ли при этом юные больше читать? Об этом говорят, спорят, размышляют все заинтересованные взрослые. В ходе дискуссии «Не пора ли книге умереть?», организованной детско-юношеской библиотекой, пришли к выводу, что чтение усложняется и, как ни парадоксально, принимает новые формы. Сегодня все хотят интерактива. У мобильного чтения огромные возможности — делать закладки, вести параллельно заметки и использовать словари, чего нет у бумажной книги. Недостаточно просто прочесть. Нужно общение вокруг чтения. Не обязательно с тем, кто учится в одном классе или ходит в одну библиотеку.

— Мы всё время говорим о перезагрузке сознания. Должны измениться сами библиотеки. Читатель теперь не просто читатель, он — эксперт, участник событий. Он хочет подчеркнуть, что его роль активная. И потому в фестивале «Волшебная строка» появилась новая номинация «Гениальный читатель» — для эссеистов, пишущих рецензии на книги. К ней писатели долго относились с пренебрежением. Для них читатель — потребитель. Мы же уверены, он создаёт собственное произведение на основе прочитанного. Возникают разные трактовки одного и того же текста. Мы за разные формы общения. У каждого есть свои преимущества. В блогах можно преодолеть пространство, найти единомышленников в разных городах, — продолжает Марина Вячеславовна.

Пока это движение не стало массовым. Но за ним, безусловно, будущее. Пока это точечные победы энтузиастов. В областных лидерах — Новоуральск, где больше всего библиотечных блогов, подтягивается Каменск-Уральский. Главное, что библиотекари активно учатся блоговому делу.

Наталья ПОДКОРЫТОВА, "Областная газета"

http://www.oblgazeta.ru/home.htm?st=14-1.sat&dt=14.05.2011


Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям.