Российская Государственная детская библиотека
Профессионалам | Контакты

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ


виртуальный методический центр

Российская Государственная детская библиотека. Научно-методический отдел

Календарь мероприятий

Июнь 2025
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Календарь мероприятий РГДБ



 
новости


ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ
на методическую лекцию-консультацию «Особенности платформенных решений
в работе современных библиотек: практика и перспективы»
(04.06.2025)

ПРОДЛЁН ПРИЁМ ЗАЯВОК

на Всероссийский конкурс «С чего начинается Родина?
Лучшие практики библиотек РФ, обслуживающих детей,
по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию»
(приём конкурсных работ по 15 июня 2025 г.)

ОБНОВЛЕН календарный план РГДБ на II квартал 2025 года (от 19.05.2025 г.)

Светлана Журова: Отношение к чтению формируется в семье

В Научной педагогической библиотеке им. К.Д. Ушинского во вторник, 19 октября, состоялся семинар на тему «Роль чтения в духовно-нравственном становлении личности», передает корреспондент ER.RU. Заместитель председателя Госдумы Светлана Журова в своем выступлении на открытии семинара отметила:
«Тема детского чтения мне близка и как куратору комитетов ГД по образованию и культуре, и потому, что в последние годы я довольно тесно сотрудничаю с Российской ассоциацией школьных библиотек, стараюсь по возможности поддерживать инициативы Ассоциации. Кстати, благодаря хорошему библиотекарю я в школьные годы полюбила читать, постоянная привычка к чтению появилась после знакомства с книгой «Рассказы о животных» Э. Сетон-Томпсона. Школьные библиотекари оказываются хорошими психологами и могут найти подход к детям, предложив нужную именно этому ребенку книгу.

Отношение к чтению формируется в семье. Если в доме не выключается телевизор, если ребенок не видит своих маму и папу с книгой, если детям не читают сказки, сложно ожидать, что дети полюбят чтение.

Говоря о ценности чтения, мы должны принимать во внимание современные реалии, должны знать и понимать нашу молодежь. И, видимо, для привлечения детей к чтению надо использовать все возможные способы – общаться в блогах, создавать форумы и обсуждать там литературную тематику, стараться формировать пространство, в котором стыдно не читать. Кстати, после выхода в кинопрокат фильмов про Гарри Поттера, на западе начался бум чтения книг Дж. К. Роулинг. То же самое произошло в России с книгами С. Лукьяненко после показа «Ночного дозора». Наверное, мы не должны исключать и такую возможность привлечь внимание детей и подростков к художественным произведениям.

Библиотеки также должны занимать активную позицию, поскольку рассчитывать, что и так придут и прочитают, мы, к сожалению, уже не можем. Я знаю о распространенных среди молодежи практиках бук-кроссинга (когда прочитанная книга намеренно оставляется в публичном месте с тем, чтоб ее прочел кто-то еще), и знаю также, что некоторые библиотеки, например, в Ленинградской области, стали перенимать эту практику.

<

p>На нашем семинаре никому не нужно объяснять и доказывать, как значимо чтение для понимания культуры страны, развития воображения, способности к суждению и правильной речи в целом, для развития нравственных качеств ребенка. Думаю, что для нас важно понимание методов, поиск ответа на вопрос «как привлечь детей к чтению».

http://edinros.er.ru/

http://edinros.er.ru/er/text.shtml?16/3480


Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям.