ОТКРЫТ ПРИЁМ ЗАЯВОК
на Всероссийский конкурс «С чего начинается Родина?
Лучшие практики библиотек РФ, обслуживающих детей,
по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию»
(приём конкурсных работ по 31 мая 2025 г.)
МАТЕРИАЛЫ круглого стола к Общероссийскому дню библиотек (20.05.2025 г.)
ОБНОВЛЕН календарный план РГДБ на II квартал 2025 года (от 19.05.2025 г.)
В 2024 году проект «Библиотека эмоций» продолжает свою работу в детской библиотеке № 3 г. Магнитогорска.
Каждая встреча посвящена одной базовой эмоции. Ребята учатся распознавать эмоции, разглядывая лица: библиотекарь обращает их внимание на мимику и жесты человека. С каждым разом у них это получается все лучше. А потом первоклассники стараются сами придать своему лицу соответствующее выражение и зафиксировать его, чтобы понять нужную эмоцию.
На практикуме юные читатели выясняют, что может быть причиной той или иной эмоции, и совершают ряд разных быстрых превращений: в певца, стоящего на сцене после удачного выступления; в футболиста, который получил мячом по голове; в пожарного, тушащего пожар. Подобные задания помогают ребятам задуматься над тем, как правильно передать эмоцию, не показывая ее действием. Практическое задание меняется от встречи к встрече: это и попытки изобразить заданную ситуацией эмоцию, и дыхательная гимнастика, и физическая нагрузка. Ребята осваивают разные методики управления своим настроением и поведением. Каждый раз огромный интерес вызывает у детей подборка книг по теме встречи. Книги чудесным образом сразу с выставки «исчезают».
Мы учимся управлять эмоциями, читая и анализируя произведения художественной литературы для детей данного возраста. Слушая классическую музыку, посвященную изучаемой эмоции, ребята делают зарисовки, определяя саму эмоцию и ее цвет.Практика показала, что дети этого возраста легко распознают чужие эмоции, но затрудняются их показать. Ребята уже знают, что радость помогает сделать больше, творить, общаться; злость помогает отстоять свою точку зрения или защитить слабого; страх помогает оценить опасность и держаться от нее вдали.
За время реализации проекта время юные читатели многому научились, стали более открытыми, с интересом включаются в обсуждение книг и эмоций, поведения, не боятся высказывать свои мысли, делятся своими чувствами и эмоциями.
Одна радость работать с такими замечательными детьми!
Н. Г. Валейшо, главный библиотекарь детской библиотеки № 3
МКУК «Централизованная детская библиотечная система»
г. Магнитогорска