Российская Государственная детская библиотека
Профессионалам | Контакты

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ


виртуальный методический центр

Российская Государственная детская библиотека. Научно-методический отдел

Календарь мероприятий

Июнь 2025
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Календарь мероприятий РГДБ



 
новости


МАТЕРИАЛЫ и СЕРТИФИКАТ
методической лекции-консультации «Особенности платформенных решений
в работе современных библиотек: практика и перспективы»
(04.06.2025)

ПРОДЛЁН ПРИЁМ ЗАЯВОК

на Всероссийский конкурс «С чего начинается Родина?
Лучшие практики библиотек РФ, обслуживающих детей,
по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию»
(приём конкурсных работ по 15 июня 2025 г.)

ОБНОВЛЕН календарный план РГДБ на II квартал 2025 года (от 05.06.2025 г.)

Расстояние между мной и черешневым деревом или как найти себя в темноте


ggeorgievsk221202-01Ежегодно 3 декабря в нашей стране отмечается международный день людей с ограниченными возможностями. Эта календарная дата направлена на освещение проблем людей с особенностями по здоровью.

В честь этой особенной даты в рамках Международного фестиваля «Эстафета доброты – 2022» 2 декабря в Центральной детской библиотеке им. А. П. ggeorgievsk221202-02Гайдара состоялся литературный вечер «Расстояние между мной и черешневым деревом, или как найти себя в темноте». Гостями библиотеки стали ученики школы – интерната для слабовидящих детей.

Ребята познакомились с произведением Паулы Перетти «Расстояние между мной и черешневым деревом». Героиня романа девочка Мафальда. Ей всего десять лет и у нее неизлечимое заболевание глаз, ведущее к слепоте. Как смирится с неизбежностью тьмы? Где найти силы на новый смысл своей жизни? ggeorgievsk221202-03Как не отчаяться? Эти вопросы Мафальды задавали себе все люди с ограниченными возможностями. Как трудно прожить целый день, когда ты отличаешься от других…

Декабрьская календарная дата призвана заострить внимание общества к проблемам людей с ограниченными возможностями, в том числе по зрению. Школьникам на время представилась возможность почувствовать и ответить на вопросы девочки. Как живут те, у кого болезнь забрала шанс видеть краски мира? ggeorgievsk221202-04Благодаря игровым заданиям ребята смогли представить, что чувствует человек с ограниченными возможностями по зрению. Дети, взяв в руки белую трость, обходили преграды, на ощупь пытались определить предмет, с помощью тактильного восприятия угадывали очертания букв.

Ощутив на себе проблемы незрячих людей, школьники поняли, насколько важно для них чувствовать поддержку окружающих, их помощь и понимание. Только так достигают высокие цели те, кому в этой жизни тяжелее, чем нам.


Татьяна Ивашина, ведущий библиотекарь,
Центральной детской библиотеки им. А. П. Гайдара,
г. Георгиевск, Ставропольский край


Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям.