Российская Государственная детская библиотека
Профессионалам | Контакты

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ


виртуальный методический центр

Российская Государственная детская библиотека. Научно-методический отдел

Календарь мероприятий

Май 2024
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Календарь мероприятий РГДБ



 

Рекомендации совещания директоров детских библиотек России «PR и внешние связи детских библиотек. Стратегическое партнерство и PR детских библиотек как технология создания толерантного общества»

Заслушав и обсудив доклады и выступления по заявленной теме, участники совещания приняли следующие рекомендации:
I. Национализм и ксенофобия стали сегодня одной из главных угроз нашему общему существованию и развитию, необходимы скоординированные, продуманные и системные усилия по формированию в стране основ российской нации, возрождения в стране климата взаимного уважения и дружбы народов. 
Этот процесс невозможен без участия культуры, без продуманной культурной политики, которая способна корректировать и «синхронизировать» национальные коды.. Библиотеки, работающие как с книгой, языком и литературой, так и информацией, а в идеале и с массовой коммуникацией, играют здесь чрезвычайно важную роль. Особая роль отводится библиотекам детским. Именно они могут работать в режиме долгосрочных «инвестиций» в маленьких людей с еще не «потерянным» поколением. Накоплен достаточно большой опыт работы детских библиотек в области воспитания межнациональной толерантности. Необходимо усилить эту работу, обращая особое внимание на создание современной российской идентичности, русского языка и литературы как его фундамента. В этом процессе библиотеки и библиотекари должны стать модераторами как общественных дискуссий, так межкультурной коммуникации, проектировщиками, создателями новой «дружественной» к иным культурам среды. Деятельность эта должна осуществляться с помощью механизмов государственно-общественного и государственно-частного партнерства. В связи с важностью и необходимостью данной деятельности детских библиотек участники совещания рекомендуют:

1. Министерству культуры РФ инициировать и провести в 2012 году Всероссийский грантовый конкурс культурных проектов для детей по продвижению идей толерантности и межэтнического сотрудничества. 
2. Министерству культуры РФ и Федеральному агентству по печати и средствам массовой коммуникации РФ рассмотреть вопрос о государственной поддержке выпуска серии литературно-публицистических книг для детей «Ты по стране идешь».
3. Российской государственной детской библиотеке:

• Издать сборник лучших проектов детских библиотек по воспитанию толерантности и работе по продвижению русского языка и культуры;
• Включить позиции по воспитанию толерантности в концепцию развития библиотечного обслуживания детей;

3. Региональным детским библиотекам России:

  • Усилить и систематизировать деятельность детских библиотек по воспитанию толерантности с учетом продвижения идей создания новой и современной российской идентичности, русского языка и литературы как его фундамента. Активизировать работу библиотек с диаспорами региона. Создавать фонды детской литературы на языках народов России.
  • Инициировать и обеспечить методическими рекомендациями:
    • создание центров адаптации детей мигрантов с обязательными курсами русского языка и русской культуры на базе детских библиотек;
    • продвижение инновационных детских образовательных программ по русской культуре в детских библиотеках.
    • Создание и информационное обеспечение межнациональных детских летних лагерей толерантности и межкультурной коммуникации (совместно с органами управления образованием и партнерами)

II. PR-деятельность и наличие активного стратегического партнерства являются для детской библиотеки не просто обязательными, но в нынешних условиях принципиально важными составляющими успеха ее работы. 
Участники совещания рекомендуют детским библиотекам России обратить внимание на следующее:
1. продумать и внедрить в практику работы новые подходы к традиционным способам деятельности, ориентированные прежде всего на интересы пользователей, на привлечение самих пользователей к организации пространства библиотек, к применению различных средств привлечения и удержания читателей, сделать рывок в осуществлении перехода от традиционных форм работы к инновационным методам организации библиотеки. 
2. осуществлять тактику активного партнерства, которая позволит выбрать путь создания более прочных связей с пользователями путем вовлечения их непосредственно в разработку своих программ и услуг, программ совершенство-вания, модернизации и развития библиотеки, в планирование услуг и гра¬фики работы (через компьютерные сети).
3. продумать стратегию создания государственно-частного партнерства для более успешного выполнения миссии детских библиотек.

 

Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям.