Исследование было проведено научно-методическим отделом РГДБ в феврале-марте 2022 года. Цель исследования – получить объективную картину состояния методической деятельности центральных и муниципальных библиотек субъектов РФ, обслуживающих детей; собрать и обобщить экспертные оценки библиотек по данной проблематике; выявить существующие проблемы; наметить пути их решения.
К участию в исследовании были приглашены центральные библиотеки субъектов РФ, обслуживающие детей, и библиотеки муниципального уровня, обслуживающие детей. Выбор муниципальных библиотек (не более 5) осуществлялся центральной библиотекой региона по принципу наиболее эффективного методического руководства библиотечной сетью на муниципальном уровне.
С итогами исследования можно познакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/ybM_C5ia6yRi3g
Всего в исследовании приняли участие 250 библиотек (77 центральных библиотек субъектов РФ, обслуживающих детей, и 173 библиотеки муниципального уровня, обслуживающие детей) из 81 субъекта РФ (не участвовали в исследовании библиотеки Курской, Московской и Тюменской областей, Еврейской Автономной области и Ненецкого Автономного округа). При этом 32 библиотеки указали, что не осуществляют методическую деятельность. В 27 субъектах участие в исследовании приняли только центральные библиотеки региона.