Библиотека и ребенок: поиски равновесия

Категория: Мероприятия для профессионалов
Создано 06.06.2016 15:44


Областная школа библиотечного лидерства «Детская библиотека – солнечный остров детства», организованная Челябинской областной детской библиотекой им. В.Маяковского и Челябинским государственным институтом культуры, прошла 2-3 июня 2016 года. В работе методического мероприятия приняли участие 60 специалистов из 30 муниципальных образований области.

Современным библиотекам необходимо определиться с вектором развития. Альберт Эйнштейн, в свое время отмечал, что проблемы, существующие в мире сегодня, не могут быть разрешены на том уровне мышления, на котором они возникли. Всем нам необходимо смотреть в будущее, хотя ростки будущего содержатся в настоящем. Библиотечным специалистам надо определить модели библиотек, определить наиболее эффективные формы и методы библиотечной деятельности.

Школа библиотечного лидерства для муниципальных детских и сельских библиотекарей ставила перед собой основные цели и задачи: дать системные представления о проектной деятельности; обновление теоретических и практических профессиональных знаний; выявление инновационных проектов по организации библиотечного обслуживания детского населения области.

Основные постулаты лекции кандидата педагогических наук директора ЦБС Березовского ОГО, Свердловской области, Гришиной С.М., были посвящены трансформация функций библиотеки. О психолого-педагогических аспектах работы с читателями, игровых формах и методах библиотечной деятельности рассказала  Порошина Анастасия Ивановна, кандидат филологических наук, редактор кафедры библиотечно – информационной деятельности ЧГИК. Опытом использования библиотечных практик в традиционной и электронной среде поделилась Олефир Светлана Валентиновна, доктор педагогических наук ,начальник отдела АБИС МКУК «ЦСДШБ» г. Озерск.

Основные занятия Школы были посвящены вопросам проектной деятельности библиотек, инновационным процессам. Ряд лекций, деловых игр и тренингов провела Матвеева Ирина Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры библиотечно-информационной деятельности ЧГИК. Проект должен быть направлен на решение актуальных задач библиотечной практики, имеющих социально-культурное, экономическое, политическое и иное значение. Поэтому библиотечные специалисты представили свои проекты, отражающие специфику библиотеки, определенный круг инновационных решений. Особенно «ученикам» был важен разбор их творчества, И.Ю. Матвеева провела работу над ошибками при составлении проектов.

По итогам Школы проведен Круглый стол «Детская библиотека – солнечный остров детства!?», на котором присутствующие с тревогой говорили о детском чтении, о снижении грамотности, о потере интереса к литературе. Именно детская библиотека, детский библиотекарь прививают любовь к чтению, используя для этого многообразие форм, методик, проектов, чтобы юные уральцы были духовно и интеллектуально развитыми.


Харечко Татьяна Васильевна, зав. метод. отделом ГКУК ЧОДБ


16-06-06 Библиотека и ребенок:...
16-06-06 Библиотека и ребенок:...
16-06-06 Библиотека и ребенок:...
16-06-06 Библиотека и ребенок:...