ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ
на Всероссийский семинар для специалистов библиотек РФ, обслуживающих детей, на тему «Современная библиография в меняющейся цифровой среде: традиционные подходы и новые форматы работы»
(10–11 апреля 2024 г.)
ОПУБЛИКОВАН календарный план на I квартал 2024 года
6 апреля в МУК «Барышская межпоселенческая библиотека» прошёл районный межведомственный семинар «Растим читателя-творца» для заведующих муниципальными сельскими, детскими и школьными библиотеками Барышского района.
В работе семинара приняли участие специалисты Областной библиотеки для детей и юношества имени С.Т. Аксакова.
Участникам семинара пожелала плодотворной работы заведующая отделом культуры района Л.В. Прапорщикова.
Какие изменения происходят в детском чтении сегодня? Как научить современного ребёнка осмысленно читать, возбудить фантазию в ответ на слово, помочь увидеть в тексте живую жизнь и включится в неё всей душой? Как это сделать, какие приёмы можно использовать? Эти вопросы раскрыла в своём выступлении заведующая методическим отделом Н.Д. Васильева. Она познакомила библиотекарей с методикой развития критического мышления средствами чтения и письма. Библиотекарей заинтересовали такие методики, как игра-путешествие, разработанная И.И. Тихомировой «Путешествие вглубь строки», «Пирамида критика» О.К. Громовой и др.
Затем ведущий библиотекарь О.Е. Легченкова провела мастер-класс «Громкое чтение в кругу семьи: практические советы родителям», в котором поделилась опытом, как организовать чтение вслух в семейном кругу, какие лучше всего выбрать книги для чтения вслух и самое главное на практике показала как можно использовать игру-путешествие «В глубь строки» И.И. Тихомировой в громком чтении. Библиотекари прослушали рассказ О. Генри «Последний лист», а потом с помощью вопросов, разработанных И.И. Тихомировой, рассуждали над рассказом.
Большой интерес вызвал мастер-класс по работе с книгами С.Т. Аксакова «Записки об уженье рыбы», «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии», «Рассказы о родной природе», проведённый заведующей сектором по краеведческой работе Клопковой О.В.
Она показала, как с помощью сочетания современных компьютерных технологий и традиционных приёмов работы с текстом можно увлечь читателей чтением аксаковских книг, прочувствовать вместе с автором трепетное отношение к природе, а именно к природе средней полосы России. Библиотекари убедились, что современные мультимедийные средства: электронные презентации, применение аудиоэффектов, анимационных картинок, – позволяют создать живую иллюстрацию аксаковски выразительного и точного описания природы. Специалисты сельских библиотек сами с увлечением включились в увлекательную игру-путешествие по книге писателя, рассматривая фотографии птиц с удивительными названиями, отвечая на вопросы викторины, сравнивая словесное описание голоса птиц с его звуковым звучанием, играя в игру «А верите ли вы?», выступая в роли мастера дубляжа. Это позволило им понять технологию проведения мероприятия, чтобы впоследствии, применить этот опыт на практике в работе с другими классическими произведениями.
Заведующая Земляничненской сельской библиотекой-филиалом Е.Б. Ротанова поделилась своим опытом работы по приобщению родителей к традициям семейного чтения. Используя рекомендации методического центра, они организовали работу с читающими семьями и привлекли к чтению семьи, ранее не проявлявшие интереса к книге. Мамы, папы и дети, увлеченные громким чтением книг, познакомились друг с другом и в перспективе планируют организацию совместных встреч в библиотеке и проведение круглых столов по обмену опытом.
Заведующая модельной сельской библиотекой р.п. Измайлово Т.Н. Жунина рассказала о том, как можно с помощью библиотечного кукольного театра приобщить детей к творческому чтению.
В работе семинара приняло участие 49 библиотечных специалистов. Выдано 225 методических материалов.
<
p>
Ульяновская ОБДЮ им. С.Т. Аксакова