Российская Государственная детская библиотека
Профессионалам | Контакты

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ


виртуальный методический центр

Российская Государственная детская библиотека. Научно-методический отдел

Календарь мероприятий

Апрель 2024
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Календарь мероприятий РГДБ



 
новости

 
МАТЕРИАЛЫ и СЕРТИФИКАТ
методической лекции-консультации
«Практическая работа с современной отечественной премиальной литературой
для детей и подростков»
(18 апреля 2024 года)

СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА

Всероссийского семинара для специалистов библиотек РФ, обслуживающих детей, «Современная библиография в меняющейся цифровой среде:
традиционные подходы и новые форматы работы» 

(10–11 апреля 2024 г.)


ОБНОВЛЁН
календарный план на II квартал 2024 года

 

Позитивны и рекомендованы к прочтению

В Общественной палате 9 октября обсудили какие опасности ждут детей в Интернете и как от них можно защититься. Что такое “позитивный контент” и как закон “О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию” работает в сети разбиралась “Трибуна Общественной Палаты”.

“Мы будем создавать крупные проекты для детей, и сейчас интернет-проекты для нас приоритетные” – сказал на круглом столе посвященном конкурсу «Позитивный контент» начальник отдела по связям с общественностью Министерства культуры РФ Филипп Гуров. Он так же отметил, что сейчас они возлагают много надежд на ресурс Культура.рф и собираются создавать некий большой портал, где будут размещаться детские фильмы. Об авторских правах обещали позаботиться отдельно. Он рассказал, что к ним в ведомство граждане постоянно обращаются чтобы ограничить информацию распространяемую СМИ. «Нам приходится отвечать, что мы никак не можем давать указания прессе», – сказал он.

Эксперты занимающиеся контролем за контентом для детей подсчитали, что за последнее время количество вредоносной информации увеличилось более чем в 25 раз, но при этом ее выявляемость так же возросла. Поскольку в России стали следить за происходящим, то множество сайтов стали переезжать на домены других стран в частности в Украину. Что касается социальных сетей, то тут дети наравне с родителями могут жаловаться на не приемлемые картинки и фильмы, и для этого предусмотрены кнопки «пожаловаться на контент» или же нужно написать в техподдрежку. А после принятия закона «о защите детей от информации» жаловаться можно на любой сайт, и заставить его маркировать свою информацию значком возрастного ценза.

Библиотекарь и главный редактор журнала «Современная библиотека» Любовь Казаченкова рассказала, что после принятия закона о защите детей от информации, многие учреждения оказались в затруднительном положении, с одной стороны они должны распределить для какого возраста подходит та или иная книга, с другой есть ресурсы при библиотеках, которые маркировать практически нельзя. В пример она привела «библитогид» в Российской государственной библиотеке, который нельзя однозначно отнести к какому-то одному возрастному цензу. Так же у библиотек существуют блоги, странички на других сайтах. Проблем не будет только у детских библиотек.

По сути сама премия выдается самым интересным проектам для детей. Этот российский конкурсв 2012 году проводится в четвертый раз.

Главные задачи организаторы называют поиск наиболее качественных, познавательных, образовательных и безопасных сайтов и их поддержку. Вовлечение детской и молодежной аудитории Рунета в активную жизнь в сети и за ее пределами.

Прием заявок на участие в конкурсе сайтов «Позитивный контент – 2012» уже завершен. К работе приступило жюри конкурса. Шорт-листы номинантов будут объявлены 15 октября.

Однако как отмечают организаторы премии, за три года существования они почти исчерпали ресурсы и сейчас заявки на участи все больше подают руководители сайтов школ, которые не отличаются особенным креативом и со следующего года конкурс будет расширен. Кроме сайтов в нем будут принимать проекты и образовательные программы, которые осуществляются в интернете или с опорой на интернет.

Среди номинантов сейчас, сайты библиотек, кафедр педагогики, школ, музеев, сайты отдельных классов и студенческих центров, есть персональные странички учителей.

“Трибуна Общественной Палаты” спросила экспертов о том как поощряют сайты с “позитивным контентом” и о том, что можно смотреть детям в Интернете, а что нельзя:

читать дальше


Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям.